Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Наталья Комарова: Полный запрет на использование дрифтерных сетей приведет к введению Россией серьезных социально-экономических и правовых самоограничений

21 мая 2009/ 14:47
Москва. На заседании комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрен законопроект «О внесении изменений в статьи 26 и 57 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в части запрета использования пелагических дрифтерных сетей), внесенный Законодательным Собранием Камчатского края. Подводя итоги обсуждения, председатель комитета Наталья Комарова отметила:
«Комитет считает важнейшим направлением развитие законодательства о рыболовстве в части сохранения водных биологических ресурсов. Кроме того, председатель Правительства Владимир Путин дал поручение профильным министерствам представить согласованные предложения по регулированию вопросов, связанных с применением пелагических дрифтерных сетей. Сейчас этот вопрос детально прорабатывается.
Однако авторы законопроекта, рассмотренного на заседании комитета, решили не дожидаться соответствующего согласованного решения и предложили полностью запретить использование пелагических дрифтерных сетей, внеся изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Оценивая саму концепцию законопроекта замечу, что согласно статье 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» разрешаемые орудия и способы добычи водных биологических ресурсов определяются в правилах рыболовства, утверждаемых Росрыболовством. По информации Росрыболовства, авторы законопроекта с такой инициативой не обращались, хотя процедуры решения вопроса существуют, они публичны и регламентированы.
Читать также
Законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено то, что в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства устанавливаются ограничения рыболовства. К таким ограничениям, в том числе, относится установление видов и количества разрешаемых орудий и способов вылова водных биоресурсов, а также размер и конструкция орудий вылова водных биоресурсов. В этой связи, предложения авторов законопроекта являются избыточными, так как Росрыболовству ничего не мешает принять такие решения при их обоснованности. Из пояснительной записки к законопроекту следует, что «дрифтерный промысел наносит не только непоправимый ущерб объектам животного мира, но и экономике дальневосточных регионов». Однако доводы, приведенные в записке, не имеют ни статистического подтверждения, ни ссылок на официальные документы, не содержат оценки последствий введения предлагаемых изменений. Более того, выступавшие на заседании эксперты привели официальные данные, которые в разы отличаются и расходятся с теми, на которые ссылаются авторы.
Замечу, что в Российской Федерации использование пелагических дрифтерных сетей осуществляется не только при промысле тихоокеанских лососевых видов рыб, но и при добыче сельди, тунца, кальмаров, лососевых видов рыб в Каспийском и Азовском морях, балтийского лосося. Установление нормы, повсеместно и полностью запрещающей использование пелагических дрифтерных сетей, означает введение Россией серьезных социально-экономических и правовых самоограничений. Достаточно сказать, что запрет «дрифтерного промысла» только в Дальневосточном регионе повлечет по оценкам экспертов ликвидацию около 700 рабочих мест, каждое из которых создает 7-8 связанных с ним рабочих мест в смежных отраслях и береговой инфраструктуре, в том числе при осуществлении прибрежного рыболовства. Социальная опасность такого решения умножается в разы, если учесть, что речь идет об ограничении производственной и хозяйственной деятельности на дальних границах страны, где и без того происходит отток населения.
Многие эксперты отмечают, что предлагаемый авторами запрет вытеснит российских рыбаков с японского рынка, а прекращение японского промысла в российской исключительной зоне станет с нашей стороны своего рода акцией в поддержку экспорта американского лосося в Японию.
К тому же, необходимо учитывать и то обстоятельство, что такой запрет должен рассматриваться как вынужденная мера, имеющая очень серьезные экологические основания. В этой связи, Росрыболовство относит тихоокеанского лосося, добываемого в исключительной экономической зоне Российской Федерации, к тем видам водных биоресурсов, на которые ежегодно устанавливаются объемы общих допустимых уловов. При этом в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе» материалы, обосновывающие объемы общих допустимых уловов с оценкой соответствующего воздействия на окружающую среду подлежат государственной экологической экспертизе.
На основании изложенного, Комитет считает, что рассматриваемая законодательная инициатива требует обоснования, доработки и рекомендует Государственной Думе отклонить в I чтении в предложенной редакции проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 26 и 57 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Просмотров 1024
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

Индекс цитирования