Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Наталья Комарова: Необходимо законодательно наделить Правительство РФ полномочиями по разработке планов развития нефтяного комплекса

17 июня 2009/ 11:41
Москва. 16 июня Председатель Правительства Владимир Путин провел совещание по вопросу «О совершенствовании системы мониторинга и управления запасами полезных ископаемых и комплексного освоения нефтегазовых провинций». В своем выступлении Председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова отметила:
«Существующая законодательная база не дает нам полного набора инструментов для решения задач по регулированию вопросов, связанных с добычей, транспортом и переработкой нефти.
Действующие в этой области акты не всегда в полной мере учитывают специфику деятельности организаций нефтяного комплекса, а также его структурные особенности.
Так, в них не предусмотрена синхронизация планов организаций нефтяного комплекса, что создает возможности для принятия неэффективных инвестиционных решений в сегментах добычи, переработки и транспортировки по магистральным трубопроводам нефтяного сырья и продуктов его переработки, в ряде случаев, приводит к возникновению конфликтных ситуаций (например, в части того, за чей счет должно производиться увеличение мощности трубопроводной системы с целью организации дополнительных поставок нефти на НПЗ отдельных организаций).
Необходимо законодательно наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по разработке, утверждению, реализации планов развития нефтяного комплекса, включая их статус и механизм контроля за их исполнением.
Остается открытым ряд вопросов, связанных с:
- добычей попутного (нефтяного) газа (в частности, отсутствуют законодательно установленные критерии эффективности его использования на участках недр с учетом их геологических и географических особенностей);
- торговлей нефтяным сырьем и нефтепродуктами (например, специфические вопросы создания их запасов для оказания влияния на ценовую конъюнктуру);
- подключением НПЗ к системе магистральных трубопроводов;
- проблемой поставок нефтепродуктов социально-значимым категориям потребителей; и другие.
Читать также
В международной практике следует обратить внимание на опыт Канады, чей нефтяной комплекс наиболее схож с российским по географическим (значительная удаленность от основных потребителей, разветвленная сеть трубопроводов) и геологическим (значительное число месторождений) признакам. В стране действует два основных закона, регламентирующих деятельность нефтяного комплекса – Закон Канады об углеводородных ресурсах и Закон Канады о деятельности в сфере нефти и газа. Первым Законом регулируются вопросы лицензирования, охраны окружающей среды, взаиморасчеты государства и недропользователей, а второй Закон направлен на регулирование деятельности организаций нефтяного комплекса непосредственно при осуществлении ими добычи и транспортировки нефтяного сырья и газа.
У нас в отношении газа реализован аналогичный подход – действует закон «О недрах» и Федеральный закон «О газоснабжении», в котором определены экономические и технологические основы правоотношений в указанной сфере; методы государственного регулирования; статус организации – собственника единой системы газоснабжения и основы отношений субъектов отрасли с указанной организацией, другие, не менее значимые, вопросы. Оба закона, не противореча друг другу, работают в своей компетенции.
Подготовка такого законопроекта по нефтяной отрасли (с рабочим названием «О нефти») по результатам совещания в Киришах поручена Минэнерго России».
Комментируя итоги совещания, Наталья Комарова сообщила, что принято решение образовать при Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы рабочую группу по мониторингу и управлению запасами углеводородного сырья. Ей поручено подготовить предложения по созданию централизованной, вертикально-интегрированной системы управления запасами полезных ископаемых для максимально эффективного комплексного освоения недр. Кроме того, Правительственной комиссии дано поручение разработать концепцию реструктуризации геологоразведочных организаций различных форм собственности.
Профильным министерствам поставлена задача разработать и представить в первом квартале 2010 года программу комплексного освоения месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края до 2020 года. Ее приоритеты - это повышение экономической эффективности освоения углеводородного потенциала этих регионов, в том числе за счет оптимального использования существующей инфраструктуры. Положения о комплексном освоении месторождений ЯНАО и севера Красноярского края будут включены в проект Генеральной схемы развития нефтяной отрасли Российской Федерации до 2020 года.
Реализация программы призвана, в том числе, обеспечить поддержание общего уровня добычи нефти и газового конденсата в России.
Просмотров 1062
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

Индекс цитирования