Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Наталья Комарова: Проблема сохранения защитных лесов становится своего рода национальной экологической идеей в мегаполисах

25 июня 2009/ 17:11
Москва. Сегодня Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии провел круглый стол на тему «Актуальные проблемы использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесов». Открывая работу круглого стола, председатель Комитета Наталья Комарова отметила:
«Для большинства людей, хотя мы на этом не фиксируем внимание, лес начинается именно с защитных лесов. Они окружают нас в городах и пригородах, в парках и скверах, поддерживают здоровую окружающую среду. По сути, это наши ближайшие «зеленые соседи», с культурного и бережного отношения к которым, вспоминая известную поговорку, начинается любовь ко всей природе.
Проблема сохранения защитных лесов становится в последние годы своего рода «национальной экологической идеей» для жителей мегаполисов. Об этом свидетельствуют многочисленные звонки и письма, поступающие в адрес нашего комитета от граждан, обеспокоенных сокращением площадей «зеленого пояса» вокруг поселков.
Поводы для беспокойства действительно есть. Несмотря на то, что в отношении защитных лесов установлен особый правовой режим и достаточно жесткие публично-правовые требования к их охране и защите, факты нецелевого использования лесов, нарушений правил их использования, браконьерства и прочих требований обнаруживаются практически повсеместно.
Приведу несколько, на мой взгляд, наиболее злободневных примеров неправильного применения и откровенного нарушения норм законодательства в отношении защитных лесов.
Во-первых, их использование для осуществления рекреационной деятельности частными лицами.
Понятно, что когда частное лицо берет в аренду лесной участок, его цели очевидны – обзавестись, пусть даже временно, собственными «лесными угодьями» или расширить свой дачный участок. Вопреки нормам лесного законодательства, где четко установлено, что арендаторы не вправе препятствовать свободному доступу граждан в лес и, тем более, не могут вести там строительство. В результате известных коррупционных схем, на этих участках вырастают сначала заборы, а затем и жилые постройки.
Это грубое нарушение закона, и в таких ситуациях должны оперативно работать контрольные и надзорные органы. Кроме того, правоприменители не учитывают, что лесное законодательство исходит из того, что предоставление лесных участков в аренду возможно исключительно в том случае, если их использование осуществляется в предпринимательских целях. Это означает, что таким арендатором может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Вторая актуальная проблема – нецелевое использование городских лесов.
Леса, расположенные на землях населенных пунктов, предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.
На практике же часто возникают ситуации, когда органы местного самоуправления принимают решение о развитии территорий населенных пунктов за счет сокращения площади и застройки земель, на которых расположены городские леса.
Читать также
В этой связи, отмечу, что городские леса относятся к территориям общего пользования, которые, в соответствии с законодательством, не подлежат приватизации и отчуждению. На них не распространяется действие градостроительного регламента, потому застройка территорий городских лесов является нарушением законодательства.
Еще одна тема, на которой хотелось бы заострить ваше внимание, связана с установлением функционального зонирования, а также площади и границ лесопарковых и зеленых зон.
Их отсутствие, как и целого ряда подзаконных актов, создает «питательную среду» для коррупции, произвольных трактовок законодательства применительно к указанным территориям, что препятствует реализации их особого правового режима.
Поэтому в завершении хочу еще раз призвать вас к активному сотрудничеству. Без этой совместной работы мы не сможем эффективно применять ряд инструментов регулирования лесных отношений, что не только тормозит развитие отрасли, но и допускает безнаказанность при нарушении лесного законодательства.
Ведь расплата за них, в любом случае, неизбежна, потому что природа еще с давних пор зарекомендовала себя таким «генеральным прокурором», которому известны все «пороки», скрываемые от законов и который оперативно определит и реализует наказание».
В итоговом документе круглого участники содержатся рекомендации Правительству Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти с просьбой ускорить работу по подготовке и изданию всех нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений Лесного кодекса Российской Федерации, а именно:
- порядка реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;
- порядка определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон;
- особенностей правового положения государственных учреждений, подведомственных органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам государственной власти Российской Федерации, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах;
- правил хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор;
- порядка осуществления выборочных рубок лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов;
- особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов;
- методических указаний по проведению государственной инвентаризации лесов.
Также участники «круглого стола» рекомендовали органам государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении в пользование лесных участков в защитных лесах отдавать приоритет видам использования, наиболее щадящим для лесной экосистемы, а также в кратчайшие сроки завершить работу по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых и зеленых зон.
Просмотров 1073
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

Индекс цитирования