Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Наталья Комарова: Приняв закон об охоте мы, по сути, вывели из "подполья" целую отрасль

18 июля 2009/ 08:48
Москва. Государственная Дума накануне приняла в третьем чтении закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Комментируя принятие закона, председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова отметила:
"Поддержав сегодня принятие закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», мы, по сути, приняли решение о выводе в правовое поле целой отрасли, которая на протяжении последних десятилетий существовала «подпольно».
К чему это приводило – говорят факты, свидетельствующие о превращении браконьерства в налаженный бизнес, фактической монополизации охоты, распространении практики применения варварских орудий и способов отлова диких животных, практическому прекращению реализации мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов.
То, насколько заинтересованным и эмоциональным было обсуждение каждой статьи законопроекта в ходе заседаний рабочей группы, встреч с профессиональным сообществом, региональными властями – лучшее доказательство того, что закон нужен. Слишком много накопилось разрозненных правил и понятий, и без единой федеральной «основы основ» охоту не превратить в современную, цивилизованную и публичную сферу деятельности.
Читать также
Всем известно, что не было и нет такого закона, который удовлетворял бы всех. Вы можете себе представить, чтобы зоозащитники, да простят меня за такой пример они и другие люди, для которых насилие над животными является недопустимым, согласились с тем, чтобы за гражданами, принадлежащими к коренным и малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, к тем этническим общностям, самобытная культура и образ жизни которых включает традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, на территории их традиционного расселения и хозяйственной деятельности было закреплено право добычи дикого северного оленя всех половозрастных групп путем перемещения (загона) стада из естественной среды обитания в специальный огороженный участок территории (кораль), где и производится сама добыча?
Еще один пример. Действующие нормы Федерального закона «О животном мире» содержат в себе нормы о необходимости соблюдения антимонопольных требований. Но критерий не определили, посчитав, что не время и не хватает оснований.
Что мы имеем сейчас? 93% площади в административных границах Российской Федерации – охотничьи угодья, 53% из них – закрепленные охотничьи угодья, 30% из них – в руках одного лица. В отдельных субъектах Российской Федерации более 90% находятся в одних руках. В этой ситуации все вопросы решаются исходя из величины административного ресурса и уровня корыстности отдельного чиновника.
Именно поэтому мы ввели нормы о том, что в случае угрозы конкуренции, уполномоченным федеральным органом вводятся ограничения по площади охотничьих угодий, закрепленных за одним или группой лиц, а также о том, что не меньше 20% от площади угодий субъекта Российской Федерации являются общедоступными. Это никогда не понравится нескольким десяткам юридических лиц, которые монополизировали этот рынок, но в тоже время отвечает требованиям соответствующего законодательства, интересам государства и вот здесь – интересам миллионов охотников, о которых беспокоятся все фракции.
Таким образом, руководствуясь государственной позицией и отстаивая интересы населения, мы не вправе были и дальше откладывать принятие таких решений.
Наталья Комарова подчеркнула, что принятие закона позволит ограничить произвол чиновников в вопросах распоряжения охотничьими ресурсами и регулирования охоты; гарантировать миллионам российских охотников право на доступ к охотничьим угодьям, по сути – на общедоступность охоты; поставить заслон браконьерству и негуманным способам отлова диких животных; усилить природоохранную роль охотничьего хозяйства; развивать охотничью инфраструктуру и охотничий туризм; сохранить разнообразие охотничьих ресурсов и экосистему в целом.
Просмотров 1208
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

Индекс цитирования