Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Минэнерго критикует новые предложения Минфина по налогам для нефтянки

25 августа 2014/ 08:40
Москва. Налоговый маневр в нефтяной отрасли, подготовленный Минфином, приведет к повышенной нагрузке на отрасль и окажет "серьезный негативный эффект", кроме того, предлагаемый рост акцизов на нефтепродукты приведет к дополнительному росту цен по светлым нефтепродуктам на 2% или 0,5 рубля за литр. Об этом сообщил представитель пресс-службы Минэнерго.
По результатам анализа, проведенного Минэнерго, принятие предложений министерства финансов по увеличению ставки НДПИ в 2015 году до уровня 775 рублей и увеличению акцизов практически на все виды нефтепродуктов в 2017 году окажет серьезный негативный эффект на отрасль", — сказал собеседник РИА Новости.
Минфин оперативно не предоставил комментарий по данному вопросу.
Налоговый маневр предполагает постепенное снижение экспортных пошлин на нефть с перекладыванием фискальной нагрузки на добычу, то есть с повышением НДПИ на нефть. В начале августа сообщилось, что власти РФ согласовали новый вариант налогового маневра с более плавным повышением НДПИ. Документ поддержали профильные министерства и нефтекомпании, включая ОАО НК "Роснефть", выступавшую основным критиком прежних вариантов реформы. Но позже, 13 августа, Минфин внес очередные изменения в проект документа.
Читать также
Представители Минэнерго в ходе прошедшего 21 августа совещания у курирующего ТЭК вице-премьера РФ Аркадия Дворковича озвучили позицию в отношении предложений Минфина по корректировке отдельных параметров согласованного ранее ведомствами и компаниями налогового маневра. Так, по мнению Минэнерго, для обеспечения стабильного уровня добычи необходимо стимулировать отрасль к инвестициям и повышению уровня извлечения нефти.
Кроме того, в 2015-2016 годы инвестиции также потребуются для завершения модернизации НПЗ. В то же время в новом варианте маневра от 13 августа, представленном Минфином, основная нагрузка на отрасль приходится как раз на 2015 год, отметил представитель Минэнерго.
Так, в представленном варианте доходы нефтяных компаний в 2015 и 2016 годах окажутся даже ниже уровня 2014 года (в 2015 году на 68 миллиардов рублей, в 2016 году — на 56 миллиардов рублей). При этом маржа добычи в 2015 году всего на 1 доллар на тонну превысит уровень 2014 года, в то время как маржа переработки снизится на 20 долларов на тонну. "В свою очередь рост акцизов на нефтепродукты приведет к дополнительному росту цен (по светлым нефтепродуктам — примерно на 2% или 0,5 рубля на литр)", — подчеркнул представитель пресс-службы.
Кроме того, в Минэнерго отметили, что вариант Минфина от 13 августа не учитывает неоднократно заявленные предложения по стимулированию добычи в труднодоступных регионах, а также разработки трудноизвлекаемых и нетрадиционных запасов. Особый акцент в предложениях ведомства делался на сохранении текущего уровня налогообложения отрасли на долгосрочный период — 7-8 лет.
Министерство энергетики предлагало в качестве мер поддержки отрасли продление льгот по НДПИ и увеличение льготного объема для месторождений Красноярского края, Иркутской области, Якутии, сохранение коэффициентов льгот по трудноизвлекаемым запасам, введение нулевой ставки НДПИ для участков в Республике Коми, расположенных севернее 65 широты и для Тюменской свиты.
Просмотров 1269
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

Индекс цитирования