Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Юрий Станкевич: Повышение ставки акцизов на топливо класса Евро 5 ощутят все

10 ноября 2014/ 07:43
Тюмень. Повышение ставки акцизов на бензин 5 класса отразится на последующем повышении цен на бензин. Такое мнение Агентству нефтегазовой информации озвучил заместитель председателя Комитета по энергетической политике и энергоэффективности РСПП Юрий Станкевич.
По его мнению, повышение акцизов на Евро 5 непременно отразится на всех, включая собственников нефтеперерабатывающих производств, владельцев АЗС (независимых и входящих в систему вертикально интегрированных компаний) и конечных потребителей.
«Акциз на бензин никогда не снижался, он всегда рос, но была дифференциация между Евро 3, Евро 4 и Евро 5,- пояснил Станкевич.- Акциз на 5 класс был самым низким. Таким образом государство стимулировало скорейшую модернизацию НПЗ и переход на выпуск топлива более высокого качества. Соответствующие процедуры предусматривались техническим регламентом требований к автомобильному бензину и иным видам моторных топлив, а так же четырехсторонним соглашением, которое было подписано нефтеперерабатывающими компаниями. Если техрегламент и соглашение являлись кнутом, то пониженная ставка акцизов – это пряник. Сейчас пряник, по сути, забирают, оставляя только кнут. И в выигрыше, как бы это парадоксально не звучало, остаются те компании, которые не торопились вкладывать деньги в модернизацию НПЗ. А в проигрыше остаются добросовестные компании, которые стремились опережающими темпами перейти на выпуск Евро-5».
Читать также
В большей степени последствия повышения цен на автомобильный бензин ощутят конечные потребили: автовладельцы, пользователи общественного транспорта. В связи с этим эксперты ищут решение - как защитить население. Некоторые предлагают ввести талоны на бензин для малоимущих или открыть сеть социальных заправок. Такое предложение, в частности, на днях озвучил президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. Однако, по мнению Юрия Станкевича, данные предложения останутся лишь на уровне идеи. «Я не знаю на данный момент ни одного проекта или специального документа, который предполагал бы воплощение этих идей в жизнь, - отмечает он. – Эта тема давно обсуждается и в Правиетльстве РФ, и в Минфине. По моим ощущениям, такого рода решение вряд ли вообще будет принято, поскольку субсидирование льготных категорий придется осуществлять за счет бюджетных средств. В настоящее время федеральный бюджет испытывает дефицит, а ситуация с акцизами изначально возникла для того, чтобы восполнить существующий бюджетный недостаток. То есть пополнять бюджет в одной области и в этот же момент создавать дефицит в другой – не логично».
Напомним, 5 ноября депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Николай Панков, Виталий Ефимов внесли поправки в принятый в первом чтении налоговый кодекс о повышении акцизов на автобензин Евро 5. В 2015 году предлагается увеличить ставки акциза с 4200 до 5530 руб. за тонну; в 2016 году - с 6200 до 7530; в 2017 году - с 4500 до 5830. На дизельное топливо в следующем году акциз повысится с 2300 до 3450 руб. за тонну; в 2016 - с 3000 до 4150; в 2017 году - с 2800 до 3950 руб. за тонну. В среднем пятый класс топлива будет облагаться дополнительным акцизом в размере 1 руб. на литр.

Просмотров 1442
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.01.2019
Александр Моор: Жители Тюменской области смогут выбрать способ оплаты за вывоз мусора

17.01.2019 Николая Чаплина 126/309, Бондаревская Татьяна Михайловна, 64 года

Начислять оплату с кв. м за вывоз бытовых отходов, это не справедливо... а также за лифт, дворника и техничку... в большой квартире могут проживать 2 человека, а в меньшей квартире 5-6 человек... и кто больше проедет на лифте?... или у кого больше будет бытовых отходов на каждый день? Конечно же в квартире где живут 5-6 человек... Понятно, что с кв. м. проще расчет, т.к. эта цифра постоянная, поэтому и берут в расчет с кв. м. Однозначно нужно рассчитывать на количество человек проживающих в квартире.

10.01.2019
В Беларуси в 2019 году планируют увеличить добычу нефти

13.01.2019 пан а.н. 65 л

надо торопиться с добычей нефти пусть пока струдностями
использовать новейшие достижения в этой области
это путь к реальной свободе.

28.12.2018
Александр Хуршудов: Новый год идет к нам в компании с финансовым кризисом

09.01.2019 Александр Хуршудов

Анастасия, благодарю Вас. Есть у меня небольшая разница с другими аналитиками. Они работают за деньги, а я - для души...:)))

28.12.2018
Игорь Сечин: На стоимость нефти сейчас влияет повышение ставки ФРС

28.12.2018 Александр Хуршудов

Игорь Иванович сильно преувеличивает значение ФРС. Более существенный фактор в том, что ОПЕК реально не сокращает добычу, а в США она растет. Поэтому временно имеется избыток предложения.

24.12.2018
Агентство нефтегазовой информации одержало победу в рейтинге «Нефтегаз-Реклама-2018»

28.12.2018 Виктория Анисимова 39 лет

Поздравляю, рейтинговое, успешное и оперативное агентство. Удачи и дальнейшего процветания в новом году!

20.12.2018
Уметь эффективно управлять: от студента до топ-менеджера

25.12.2018 Ришат Вахитов

Константин, не припомню ни одного такого случая на Самотлоре, позднее в Уренгое. Любыми путями удерживали на месторождениях. Хотел за границу попасть, дотоптался до 1 зама министра Филановского, услышал такое: мы для чего вам квартиры дали, должности, жёнам работу, что бы вы уезжали??? Нет. Чтобы работали там, где находитесь. Уехал из Москвы. Оставив надежды и деньги прогулял с референтами.

01.11.2016
Юрий Земцов: В науке не бывает скучно

14.12.2018 Беляева Ольга Анатольевна (Куликова)

Рада за старосту группы ТСН-1-73. Для меня очень интересная информация, хорошо что хоть один из нас стал достойным химиком и человеком науки. Желаю и в дальнейшем новых научных достижений.

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

Индекс цитирования