Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Юрий Станкевич: Повышение ставки акцизов на топливо класса Евро 5 ощутят все

10 ноября 2014/ 07:43
Тюмень. Повышение ставки акцизов на бензин 5 класса отразится на последующем повышении цен на бензин. Такое мнение Агентству нефтегазовой информации озвучил заместитель председателя Комитета по энергетической политике и энергоэффективности РСПП Юрий Станкевич.
По его мнению, повышение акцизов на Евро 5 непременно отразится на всех, включая собственников нефтеперерабатывающих производств, владельцев АЗС (независимых и входящих в систему вертикально интегрированных компаний) и конечных потребителей.
«Акциз на бензин никогда не снижался, он всегда рос, но была дифференциация между Евро 3, Евро 4 и Евро 5,- пояснил Станкевич.- Акциз на 5 класс был самым низким. Таким образом государство стимулировало скорейшую модернизацию НПЗ и переход на выпуск топлива более высокого качества. Соответствующие процедуры предусматривались техническим регламентом требований к автомобильному бензину и иным видам моторных топлив, а так же четырехсторонним соглашением, которое было подписано нефтеперерабатывающими компаниями. Если техрегламент и соглашение являлись кнутом, то пониженная ставка акцизов – это пряник. Сейчас пряник, по сути, забирают, оставляя только кнут. И в выигрыше, как бы это парадоксально не звучало, остаются те компании, которые не торопились вкладывать деньги в модернизацию НПЗ. А в проигрыше остаются добросовестные компании, которые стремились опережающими темпами перейти на выпуск Евро-5».
Читать также
В большей степени последствия повышения цен на автомобильный бензин ощутят конечные потребили: автовладельцы, пользователи общественного транспорта. В связи с этим эксперты ищут решение - как защитить население. Некоторые предлагают ввести талоны на бензин для малоимущих или открыть сеть социальных заправок. Такое предложение, в частности, на днях озвучил президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. Однако, по мнению Юрия Станкевича, данные предложения останутся лишь на уровне идеи. «Я не знаю на данный момент ни одного проекта или специального документа, который предполагал бы воплощение этих идей в жизнь, - отмечает он. – Эта тема давно обсуждается и в Правиетльстве РФ, и в Минфине. По моим ощущениям, такого рода решение вряд ли вообще будет принято, поскольку субсидирование льготных категорий придется осуществлять за счет бюджетных средств. В настоящее время федеральный бюджет испытывает дефицит, а ситуация с акцизами изначально возникла для того, чтобы восполнить существующий бюджетный недостаток. То есть пополнять бюджет в одной области и в этот же момент создавать дефицит в другой – не логично».
Напомним, 5 ноября депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Николай Панков, Виталий Ефимов внесли поправки в принятый в первом чтении налоговый кодекс о повышении акцизов на автобензин Евро 5. В 2015 году предлагается увеличить ставки акциза с 4200 до 5530 руб. за тонну; в 2016 году - с 6200 до 7530; в 2017 году - с 4500 до 5830. На дизельное топливо в следующем году акциз повысится с 2300 до 3450 руб. за тонну; в 2016 - с 3000 до 4150; в 2017 году - с 2800 до 3950 руб. за тонну. В среднем пятый класс топлива будет облагаться дополнительным акцизом в размере 1 руб. на литр.

Просмотров 1351
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

25.07.2018
Павел Сорокин: Потенциал нефтяной отрасли в России пока не реализован

24.10.2018 Растегаев Борис Александрович

Капиталоемкость бурения хорошо за 50%. С конца 90-х по лекалам Запада отрасль выведена на аутосёрсинг (а сейчас ещё и раздельный сервис всего этих сервисов в бурении -17). а) большая часть кирпичей по окраинам промышленных городов; б) полностью угроблена буровая наука (и во многом образование), как следствие крест на любых инновациях; в) полная технологическая "панама", г) прямые потери примерно 4 трлн рублей в год.

15.10.2018
Роман Самсонов: Работа экспертного совета при Минэнерго РФ направлена на будущее нефтегазовой отрасли

20.10.2018 Гордеев Михаил Валерьевич

Мне очень нравится ваша статья.

25.09.2014
Евгений Кот назначен генеральным директором "Ямал СПГ"

16.10.2018 Алагулов Евгений 27

Добрый день у меня такая ситуация я отработал свою вахту в АО АРСЕНАЛ а работал я на вахтовом пос.САБЕТТА а зароботную плату не перевели досих пор заявление на увольнение было написано 6 октября. Прошу вас в этом разобраться

10.10.2018
Константин Каприелов: Российской газовой отрасли нужна оптимизация управления производственной системой на всех уровнях

10.10.2018 Кардан Сергей 48 лет.

ТНК (тнкисты)возможно по другим причинам не смогли Ковыкту освоить.

19.05.2011
Ляшко Николай Николаевич

09.10.2018 Саломатина Надежда Юрьевна 40 лет

Хочу поблагодарить Ляшко Николая Николаевича за оказаную моему ребенку помощь.Спасибо Вам Большое и Дай Бог Вам и Вашим Близким Крепкого Здоровья!

04.10.2018
Вагит Алекперов: ЛУКОЙЛ выступает за предсказуемость рынка и своих инвестиций

08.10.2018 Александр Хуршудов

При всем моем глубоком уважении к Вагиту Юсуфовичу согласиться с ним не могу. Нельзя государству отказываться от природной ренты, нельзя бесплатно отдавать свои недра на откуп компаниям. Допустим,Лукойл честно налоги заплатит, а много ли будет таких честных?
Для освоения трудноизвлекаемых запасов есть другой, более эффективный метод. Сокращение добычи и рост цены. И он - не за горами...

Индекс цитирования