Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Эксперты: В результате повышения акцизов на Евро 5 и налогового маневра цены на автомобильное топливо возрастут до 50 рублей

Марина Сергейчик
10 ноября 2014/ 09:19

Москва. Ставки топливных акцизов на 2015-2017 гг. сегодня будут утверждены комитетом Госдумы по бюджету и налогам. Поправки в Налоговый кодекс ко второму чтению, которые определяют ставки топливных акцизов на 2015-2017 гг. - это часть «налогового маневра» в нефтяной отрасли.
Предварительно новые акцизы были одобрены в пятницу. Тогда в ходе заседания комитета авторы поправок в Налоговый кодекс в очередной раз подчеркнули, что деньги от повышения акцизов на евро 5 будут направлены на пополнение дорожных фондов. Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев уточнил, что акцизные деньги пойдут, в частности, на строительство сельских дорог шириной до 4 метров. Пополнение дорожных фондов – необходимость, однако главный побочный эффект акцизных поправок, по мнению многих экспертов, повышение розничной стоимости бензина. Тема уже вызвала широкий резонанс в обществе, но Евгений Москвичев, один из авторов поправки о повышении на 1 рубль за литр акцизов на бензин, уверен, повышение ставки акцизов не должно радикально повлиять на топливные цены.
По его словам, в 2015 году от реформы планируется выручить 69 млрд рублей, еще 21 млрд рублей регионы получат из федерального бюджета в виде субсидий. Кроме того, необходимо выработать меры компенсации дополнительных расходов на топливо для сельских хозяйств и армии со стороны государства, считает Москвичев.
Заместитель министра финансов Сергей Шаталов отметил, что не смотря на то, что повышение цены на бензин зависит от многих факторов, в том числе и от акцизной ставки, Правительство в состоянии сдержать топливные цены. Он пояснил, что только из-за налоговой составляющей, включая акциз и повышение НДПИ, цена на автомобильное топливо вырастет в будущем году на 3 рубля 10 копеек. "Правительство будет использовать все возможные инструменты регулирования цен, включая полномочия Минэнерго и ФАС, чтобы рост цен не превзошел кратно ожидания, заложенные в налоговой реформе. Что же касается акцизной реформы на топливо Евро-5, то дифференциация акцизов между бензинами 4 и 5 класса не влияет на цену этого вида топлива на заправках».

Читать также
Он пояснил, что компании, производящие евро-5, на сегодняшний день получают дополнительную премию и без акцизной реформы, в 2015 году они продолжали бы ее получать. Шаталов также напомнил, что с 2016 года выпуск Евро-4 в РФ должен быть прекращен, и таким образом уравнивание акцизов на автобензин не выглядит многолетней проблемой.
Правительство только готовится к окончательному утверждению поправок в Налоговый кодекс, но нефтяные компании уже прогнозируют последствия нововведений. Начальник службы общественных связей ОАО «ЛУКОЙЛ» Глеб Овсянников сообщил, что с 2011 года инвестиции компании в модернизацию НПЗ составили 130 млрд рублей. «Наращивание темпов роста акцизов на бензин и дизельное топливо по сравнению с ранее заложенными Минфином параметрами приведет к падению EBITDA компании только в 2015 году на 14 млрд рублей, - отметил Овсянников. - Кроме того, анонсированные в поправках муниципальные сборы с бизнеса в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе в размере до 600 тысяч рублей в квартал ударят по рентабельности АЗС не только в плане продаж топлива, но и реализации продуктов, услуг мойки автомобилей и других сопутствующих».
Член комитета по энергетике Госдумы (фракция «Справедливая Россия») Андрей Крутов уверен, что из-за налоговой реформы бензин может подорожать вплоть до 50 рублей за литр. «В результате налогового маневра и сопряженных с ним новых поправок в Налоговый кодекс цены на бензин вырастут до 45 рублей за литр, - пояснил Андрей Крутов. - А если ничего не изменится по сравнению с сегодняшним днем, когда намеренно разгоняется инфляция и скачет курс валют, к концу 2015 года это будет уже 50 рублей за литр».
Депутат уверен, что налоговый маневр ударит как по потребителям, так и по производителям топлива. «То, что нефтяные компании, которые вложились в модернизацию НПЗ, обманули, это полбеды, - отметил Крутов. - Мы еще увидим, что реформа приведет к сокращению рентабельности переработки и эффективности инвестпрограмм, и про модернизацию НПЗ можно будет забыть».
Также Андрей Крутов уверен, что рост цен на бензин рикошетом обернется ростом цен на другие товары народного потребления, например, на продукты питания, в цену которых традиционно заложена транспортирная составляющая.

Просмотров 1063
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

09.06.2018
"Газпромнефть-Хантос" стал лучшим нефтегазодобывающим предприятием Югры в сфере охраны окружающей среды

14.06.2018 Анжела

Молодцы, ничего плохого давно о вас не слышно, значит, растете, стараетесь, есть значительные успехи, с чем и поздравляю. Считаю, что достойно заслужили ту награду, так держать.

09.06.2018
Игорь Шпуров: Для разработки доюрского комплекса и баженовской свиты западные технологии не подходят

11.06.2018 Александр Хуршудов

Ну вот, пришло понимание проблемы. А сколько крику-то было, сколько перспектив насчитано....

04.06.2018
Умышленная недоработка законодательной отраслевой базы является одной из главных проблем ТЭКа

06.06.2018 Ветчинин Сергей Георгиевич, 63 года, PR-советник Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть»:

Хотел бы пояснить, что выложенный на общественное обсуждение проект Концепции развития сектора независимой ( в т.ч. и малой) добычи в нефтегазовой отрасли Россим, подготовленный экспертами Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» по просьбе главы Минэнерго Александра Новака и при содействии президента Союза нефтегазопромышленников России Генадия Иосифовича Шмаля, является не каким-то уже законченным документом – готовой программой действий. Нет, конечно! Это всего лишь исходный пункт движения к цели – запуску в практику нашей нефтегазовой отрасли целого комплекса мер (в т.ч. и на законодательном уровне) по стимулированию процесса создания и развития в ней бизнеса небольших независимых (т.е. не аффилированных ни с ВИНК, ни с государством), в т.ч. и малых (с годовой добычей менее 50 тыс. тонн) нефтегазодобывающих компаний (сокращённо – ННК), занимающихся исключительно разведкой и добычей УВС.
Если Вам интересно, в моём представлении алгоритм действий по "дороге" продвижения от замысла (Концепции) к Программе конкретных действий по стимулированию развития сектора ННК в российском НГК должен быть примерно таким:
1) Разработка чернового проекта "Концепции стимулирования развития сектора ННК в российском НГК" (по просьбе главы Минэнерго это уже сделано).
2) Общественное обсуждение проекта Концепции (это делается).
3) Доработка проекта на основе анализа полученных в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений.
4) Защита отредактированного проекта Концепции на уровне госрегуляторов отрасли, так как есть надежда, что государство, как хозяин недр, заинтересовано в рациональном использовании в т.ч. и «малых» недр, где, согласно отечественной и мировой продвинутой практике, с оптимальной отдачей могут работать именно небольшие компании, относящиеся к сектору ННК. Естественно, при создании соответствующих «правил игры».
5). Утверждение Концепции на уровне госрегуляторов.
6) Решение вопроса о финансирования маркетинговых исследований ситуации в секторе ННК, которые должны выдать «на гора» не только "фотографию" существующего положения дел в секторе ННК, но и предоставить научно обоснованные рекомендации по конкретным механизмам стимулирования улучшений ситуации – т.е. что конкретно и в каком направлении надо менять в «правилах игры», чтобы стало выгодно, и стране, и бизнесу, создавать и развивать небольшие независимые компании, способные максимально эффективно решить задачу разработки «малых» недр, а также «хвостов» ВИНКов и законсервированного скважинного фонда. Лично я видел бы решение проблемы финансирования этих исследований на пути государственно-частного партнерства (ГЧП), когда и государство, как собственник недр, и заинтересованный бизнес вносят свою долю ресурсов в этот проект. Думаю, когда бизнес увидит, что государство также реально вкладывается своими ресурсами в проект, у него появится больше стимулов поучаствовать в таком софинансировании в режиме ГЧП. Наверное, могут быть и другие варианты. В любом случае эту тему надо обсуждать, как с госрегуляторами, так и с бизнес-сообществом.
7). Разработка и утверждение на уровне госрегуляторов Программы конкретных, пошаговых действий (в т.ч. и на законодательном уровне), которые бы позволили планомерно создавать комплексный механизм стимулирования развития сектора ННК в российском НГК.
Предупреждаю сразу, всё это возможно только при одном изначальном условии – реальной заинтересованности государства, как хозяина недр, в стимулировании развития таких небольших компаний, которые оптимальным образом решат проблему рационального использования «малых» недр, «хвостов» и законсервированных скважин. «АссоНефть» признаки такой заинтересованности видит. И это вселяет в нас надежды. :)

29.05.2018
Ришат Вахитов: К разработке концепции развития малой нефтедобычи необходимо подключить самих ВИНКов

05.06.2018 Ветчинин Сергей Георгиевич, 63 года, PR-советник Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть»:

Уважаемые читатели интернет-портала Агентства нефтегазовой информации, чтобы у вас не создалось искажённого мнения о нашей работе, считаю своим долгом проинформировать вас, что Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» в своём проекте Концепции развития сектора независимой добычи в нефтегазовой отрасли РФ не делает какого-то предпочтения опыту в этой сфере в США по сравнению с программой развития малых нефтяных компаний (МНК) в Татарстане, успешно реализуемой в этой республике с 1997 г.
В упомянутом мною проекте Концепции даже есть специальный раздел: «Развитие малых нефтяных компаний позволило остановить падение и стабилизировало добычу нефти в Республике Татарстан». А Елена Валентиновна Корзун, генеральный директор «АссоНефти», уже более 20 лет отстаивающая интересы малого и среднего нефтегазодобывающего бизнес, практически в каждом своём большом, развёрнутом интервью считает своей обязанностью сослаться на успешный опыт Татарстана в этой области. Жаль лишь, что в настоящее время опыт этот в полной мере уже неповторим в масштабах всей страны. Ну, хотя бы по причине отсутствия в нашем недропользовательском законодательстве так называемого «правила двух ключей», действовавшего в 1997 г., когда мудрый и прозорливый 1-й президент Татарстана Минтимер Шарипович Шаймиев своим специальным указом запустил в жизнь программу создания МНК в Татарстане.

15.05.2018
В ЯНАО не возбуждались уголовные дела в отношении руководства ООО "Ямалспецстрой"

04.06.2018 Потураев Юрий Витальевич(работник ООО ЯСС)

До сих пор нет ни одной выплаты по задолженности сотрудникам ЯСС. С конкурсным управляющим связи нет (на электронные письма он не отвечает).
Кто скажет когда ждать выплат и ждать ли их вообще?

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

03.06.2018 Потураев Юрий Витальевич 32 года

Нет ни одной выплаты по задолженности сотрудникам ООО ЯСС, конкурсный управляющий на электронные письма не отвечает.
К кому обратиться для получения информации? Когда будут выплаты? Если перечисления с Ямал СПГ были, то почему бывшие сотрудники ЯСС ничего не получили?

16.11.2012
Задать вопрос губернатору Югры Наталье Комаровой

01.06.2018 Долгополова Инна Николаевна

Доброе утро. Скажите пожалуйста, когда уже снесут в г. Советском ПМК. Когда откроется перинатальный центр, и почему в Ханты-Мансийске нет эпилептолога и генетика. Ведь это наш округ, там должны быть все врачи.

Индекс цитирования