Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Эксперты: В результате повышения акцизов на Евро 5 и налогового маневра цены на автомобильное топливо возрастут до 50 рублей

Марина Сергейчик
10 ноября 2014/ 09:19

Москва. Ставки топливных акцизов на 2015-2017 гг. сегодня будут утверждены комитетом Госдумы по бюджету и налогам. Поправки в Налоговый кодекс ко второму чтению, которые определяют ставки топливных акцизов на 2015-2017 гг. - это часть «налогового маневра» в нефтяной отрасли.
Предварительно новые акцизы были одобрены в пятницу. Тогда в ходе заседания комитета авторы поправок в Налоговый кодекс в очередной раз подчеркнули, что деньги от повышения акцизов на евро 5 будут направлены на пополнение дорожных фондов. Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев уточнил, что акцизные деньги пойдут, в частности, на строительство сельских дорог шириной до 4 метров. Пополнение дорожных фондов – необходимость, однако главный побочный эффект акцизных поправок, по мнению многих экспертов, повышение розничной стоимости бензина. Тема уже вызвала широкий резонанс в обществе, но Евгений Москвичев, один из авторов поправки о повышении на 1 рубль за литр акцизов на бензин, уверен, повышение ставки акцизов не должно радикально повлиять на топливные цены.
По его словам, в 2015 году от реформы планируется выручить 69 млрд рублей, еще 21 млрд рублей регионы получат из федерального бюджета в виде субсидий. Кроме того, необходимо выработать меры компенсации дополнительных расходов на топливо для сельских хозяйств и армии со стороны государства, считает Москвичев.
Заместитель министра финансов Сергей Шаталов отметил, что не смотря на то, что повышение цены на бензин зависит от многих факторов, в том числе и от акцизной ставки, Правительство в состоянии сдержать топливные цены. Он пояснил, что только из-за налоговой составляющей, включая акциз и повышение НДПИ, цена на автомобильное топливо вырастет в будущем году на 3 рубля 10 копеек. "Правительство будет использовать все возможные инструменты регулирования цен, включая полномочия Минэнерго и ФАС, чтобы рост цен не превзошел кратно ожидания, заложенные в налоговой реформе. Что же касается акцизной реформы на топливо Евро-5, то дифференциация акцизов между бензинами 4 и 5 класса не влияет на цену этого вида топлива на заправках».

Читать также
Он пояснил, что компании, производящие евро-5, на сегодняшний день получают дополнительную премию и без акцизной реформы, в 2015 году они продолжали бы ее получать. Шаталов также напомнил, что с 2016 года выпуск Евро-4 в РФ должен быть прекращен, и таким образом уравнивание акцизов на автобензин не выглядит многолетней проблемой.
Правительство только готовится к окончательному утверждению поправок в Налоговый кодекс, но нефтяные компании уже прогнозируют последствия нововведений. Начальник службы общественных связей ОАО «ЛУКОЙЛ» Глеб Овсянников сообщил, что с 2011 года инвестиции компании в модернизацию НПЗ составили 130 млрд рублей. «Наращивание темпов роста акцизов на бензин и дизельное топливо по сравнению с ранее заложенными Минфином параметрами приведет к падению EBITDA компании только в 2015 году на 14 млрд рублей, - отметил Овсянников. - Кроме того, анонсированные в поправках муниципальные сборы с бизнеса в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе в размере до 600 тысяч рублей в квартал ударят по рентабельности АЗС не только в плане продаж топлива, но и реализации продуктов, услуг мойки автомобилей и других сопутствующих».
Член комитета по энергетике Госдумы (фракция «Справедливая Россия») Андрей Крутов уверен, что из-за налоговой реформы бензин может подорожать вплоть до 50 рублей за литр. «В результате налогового маневра и сопряженных с ним новых поправок в Налоговый кодекс цены на бензин вырастут до 45 рублей за литр, - пояснил Андрей Крутов. - А если ничего не изменится по сравнению с сегодняшним днем, когда намеренно разгоняется инфляция и скачет курс валют, к концу 2015 года это будет уже 50 рублей за литр».
Депутат уверен, что налоговый маневр ударит как по потребителям, так и по производителям топлива. «То, что нефтяные компании, которые вложились в модернизацию НПЗ, обманули, это полбеды, - отметил Крутов. - Мы еще увидим, что реформа приведет к сокращению рентабельности переработки и эффективности инвестпрограмм, и про модернизацию НПЗ можно будет забыть».
Также Андрей Крутов уверен, что рост цен на бензин рикошетом обернется ростом цен на другие товары народного потребления, например, на продукты питания, в цену которых традиционно заложена транспортирная составляющая.

Просмотров 1386
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

01.11.2016
Юрий Земцов: В науке не бывает скучно

14.12.2018 Беляева Ольга Анатольевна (Куликова)

Рада за старосту группы ТСН-1-73. Для меня очень интересная информация, хорошо что хоть один из нас стал достойным химиком и человеком науки. Желаю и в дальнейшем новых научных достижений.

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

Индекс цитирования