Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Минэнерго и Минфин: Говорить об отмене налогового маневра пока рано

Марина Сергейчик
05 февраля 2015/ 14:59
Москва. Неизменная налоговая система в нефтяной отрасли может быть принята лишь тогда, когда другие отрасли смогут генерировать денежный поток не меньше, чем нефтянка. Такое мнение озвучил замминистра энергетики России Кирилл Молодцов сегодня на пресс-завтраке.
Отвечая на вопрос журналистов, почему так часто меняется налоговая система в России, он отметил, что изменения в ней происходят не регулярно, но по мере необходимости. «В 2002 году мы ввели НДПИ - это стабильный рентный налог. Есть еще второй вариант, взимания налога с нефтянки – НДД. Это разные стороны медали, - пояснил Кирилл Молодцов. - Нужна более управляемая система, при которой недропользователи смогут отвечать за результат своей работы».
Читать также
Директор департамента налоговой политики Минфина Илья Трунин считает, что менять налоговый маневр раньше, чем пройдет хотя бы полгода с момента его вступления в силу, не стоит. По его словам, позиция консолидированная с Минэнерго. «Условия в которых мы живем таковы, что при изменении способов добычи, вводим новые льготы», - добавил Илья Трунин.
По словам замминистра энергетики, за 12 лет налоговая система для нефтянки изменилась: разработана новая формула расчета НДПИ, появились налоговые каникулы, льготы по ТРИЗам, льготы при работе на шельфе и т.д. «Нужно посмотреть, как к 2018 году мы завершим модернизацию НПЗ, скооперировать потоки углеводородов по экспорту и вообще понять, нужна ли вообще нефть после 2025 года», - пояснил Молодцов. Однако по его мнению, в ближайшие 10 лет навряд ли найдется подходящий заменитель углеводородов, поэтому высокая потребность в нефти к 2025 году будет сохраняться.
Отметим, налоговые изменения для нефтяной отрасли будут обсуждаться на следующей президентской комиссии, но об отмене налогового маневра, по мнению спикеров, говорить пока рано.
Добавим, Минэнерго совместно с Минпромторгом прорабатывает меры поддержки нефтесервисных компаний в условиях кризиса. Они отражены в антикризисном плане и в дальнейшем будут обсуждаться.
Просмотров 1663
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Индекс цитирования