Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Нефтяники разделят налоговую нагрузку с потребителями

05 октября 2016/ 11:16

Минфин предложил правительству компромиссное решение по налоговым изъятиям из нефтяной отрасли в 2017 году. Министерство согласилось, как и предлагали нефтяники, притормозить рост налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти, сократив объем дополнительно изымаемых средств до 150 млрд руб. Но параллельно предложило не снижать акциз на бензин и поднять акциз на дизтопливо, за счет чего бюджет, по расчетам "Ъ", получит еще 190 млрд руб. В итоге доход государства вырастет до 340 млрд руб., хотя в сентябре при обсуждении налогов и акцизов речь шла об изъятии примерно 232 млрд руб.

Читать также
Минфин закладывает в бюджет на следующие три года рост НДПИ на нефть и акцизов, следует из проекта "Основных направлений налоговой политики" на ближайшие три года, который будет рассмотрен в правительстве (подробнее см. стр. 1). Источник "Ъ" в одной из нефтекомпаний подтвердил, что такое решение фактически уже принято.

Спор о том, за счет чего проводить изъятие в бюджет доходов нефтяников, активно шел в течение всего сентября. Как сообщал "Ъ" 15 и 26 сентября, сталкивались две позиции: Минфин предлагал резкое повышение НДПИ, тогда как компании были против и предлагали разбить нагрузку — несколько повысить НДПИ, а остальные средства изъять за счет роста акцизов на нефтепродукты. В своей аргументации нефтяники ссылались на риск сокращения инвестпрограмм. Финального решения не было до последнего момента; по данным "Ъ", вопрос обсуждался на совещаниях еще на прошлой неделе.

В итоге проект налоговой политики не включает столь резкий рост НДПИ, как хотел Минфин. Министерство предлагает дополнительно повысить ставку НДПИ на 306 руб. за тонну нефти в 2017 году, в 2018 и 2019 годах — на 357 и 428 руб. за тонну соответственно. И если в 2017 году ведомство планировало изъять у нефтекомпаний за счет роста НДПИ на $1 на баррель (на 473 руб. на тонну, до 1392 руб.) 232 млрд руб., то теперь рост НДПИ принесет бюджету, по расчетам "Ъ", всего 150 млрд руб.

В обмен на не столь резкий рост НДПИ нефтекомпании были готовы сохранить действующие ставки акцизов на бензин и дизтопливо (10,13 тыс. и 5,29 тыс. руб. на тонну), хотя по плану они должны в 2017 году снизиться — до 7,43 тыс. руб. и 5,09 тыс. руб. соответственно. Предполагалось, что эта мера принесла бы бюджету 100 млрд руб. Минфин, притормозив рост НДПИ, хочет сохранить ставку акциза на бензин и даже повысить ставку на дизтопливо на 1,8 руб. на литр, до 7,4 тыс. руб. на тонну. В следующие два года предлагается рост акциза на дизтопливо до 7,7 тыс. руб. и 8,08 тыс. руб. за тонну. Такой жесткий вариант повышения акцизов, по расчетам "Ъ", принесет в 2017 году около 190 млрд руб. в бюджет. В итоге суммарные изъятия из нефтяной отрасли достигнут 340 млрд руб.

Минфин сохраняет также планы по обнулению экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты и завершению налогового маневра в 2018-2020 годы. При этом, по версии министерства, отмену пошлины компенсирует бюджету рост НДПИ на нефть, а для стимулирования нефтепереработки будут введены отрицательные акцизы на нефть.

По мнению Сергея Ежова из Vygon Consulting, менее резкое повышение НДПИ при значительном росте акцизов — не самый худший из вариантов изъятия доходов для нефтекомпаний, в результате рост поступлений в бюджет будет частично реализован за счет населения. Вариант с акцизами более гибкий, чем с НДПИ, поскольку эффект от их повышения может быть частично компенсирован для компаний ростом цен на топливо в течение года, но не сразу, говорит эксперт. По оценкам господина Ежова, при среднегодовой цене на нефть в $40 за баррель в результате снижения таможенной пошлины и роста акцизов литр бензина может подорожать на 1,5 руб. на литр, дизеля — на 2,8 руб.

Коммерсант

Просмотров 1684
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Индекс цитирования