Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Нефтяники разделят налоговую нагрузку с потребителями

05 октября 2016/ 11:16

Минфин предложил правительству компромиссное решение по налоговым изъятиям из нефтяной отрасли в 2017 году. Министерство согласилось, как и предлагали нефтяники, притормозить рост налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти, сократив объем дополнительно изымаемых средств до 150 млрд руб. Но параллельно предложило не снижать акциз на бензин и поднять акциз на дизтопливо, за счет чего бюджет, по расчетам "Ъ", получит еще 190 млрд руб. В итоге доход государства вырастет до 340 млрд руб., хотя в сентябре при обсуждении налогов и акцизов речь шла об изъятии примерно 232 млрд руб.

Читать также
Минфин закладывает в бюджет на следующие три года рост НДПИ на нефть и акцизов, следует из проекта "Основных направлений налоговой политики" на ближайшие три года, который будет рассмотрен в правительстве (подробнее см. стр. 1). Источник "Ъ" в одной из нефтекомпаний подтвердил, что такое решение фактически уже принято.

Спор о том, за счет чего проводить изъятие в бюджет доходов нефтяников, активно шел в течение всего сентября. Как сообщал "Ъ" 15 и 26 сентября, сталкивались две позиции: Минфин предлагал резкое повышение НДПИ, тогда как компании были против и предлагали разбить нагрузку — несколько повысить НДПИ, а остальные средства изъять за счет роста акцизов на нефтепродукты. В своей аргументации нефтяники ссылались на риск сокращения инвестпрограмм. Финального решения не было до последнего момента; по данным "Ъ", вопрос обсуждался на совещаниях еще на прошлой неделе.

В итоге проект налоговой политики не включает столь резкий рост НДПИ, как хотел Минфин. Министерство предлагает дополнительно повысить ставку НДПИ на 306 руб. за тонну нефти в 2017 году, в 2018 и 2019 годах — на 357 и 428 руб. за тонну соответственно. И если в 2017 году ведомство планировало изъять у нефтекомпаний за счет роста НДПИ на $1 на баррель (на 473 руб. на тонну, до 1392 руб.) 232 млрд руб., то теперь рост НДПИ принесет бюджету, по расчетам "Ъ", всего 150 млрд руб.

В обмен на не столь резкий рост НДПИ нефтекомпании были готовы сохранить действующие ставки акцизов на бензин и дизтопливо (10,13 тыс. и 5,29 тыс. руб. на тонну), хотя по плану они должны в 2017 году снизиться — до 7,43 тыс. руб. и 5,09 тыс. руб. соответственно. Предполагалось, что эта мера принесла бы бюджету 100 млрд руб. Минфин, притормозив рост НДПИ, хочет сохранить ставку акциза на бензин и даже повысить ставку на дизтопливо на 1,8 руб. на литр, до 7,4 тыс. руб. на тонну. В следующие два года предлагается рост акциза на дизтопливо до 7,7 тыс. руб. и 8,08 тыс. руб. за тонну. Такой жесткий вариант повышения акцизов, по расчетам "Ъ", принесет в 2017 году около 190 млрд руб. в бюджет. В итоге суммарные изъятия из нефтяной отрасли достигнут 340 млрд руб.

Минфин сохраняет также планы по обнулению экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты и завершению налогового маневра в 2018-2020 годы. При этом, по версии министерства, отмену пошлины компенсирует бюджету рост НДПИ на нефть, а для стимулирования нефтепереработки будут введены отрицательные акцизы на нефть.

По мнению Сергея Ежова из Vygon Consulting, менее резкое повышение НДПИ при значительном росте акцизов — не самый худший из вариантов изъятия доходов для нефтекомпаний, в результате рост поступлений в бюджет будет частично реализован за счет населения. Вариант с акцизами более гибкий, чем с НДПИ, поскольку эффект от их повышения может быть частично компенсирован для компаний ростом цен на топливо в течение года, но не сразу, говорит эксперт. По оценкам господина Ежова, при среднегодовой цене на нефть в $40 за баррель в результате снижения таможенной пошлины и роста акцизов литр бензина может подорожать на 1,5 руб. на литр, дизеля — на 2,8 руб.

Коммерсант

Просмотров 877
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

12.01.2018
Воронежский изобретатель успешно испытал прибор для улучшения качества бензина

12.01.2018 Синица Владислав Владимирович, конструктор-изобретатель

Если устанавливать на ТОПЛИВНУЮ систему (видимо, дизельных ДВС), то САЖУ не отловишь. Дымность старых "убитых" дизелей связана с плохой работой форсунок - накладками и всевозможными "пластырями" распыл форсунок особо не увеличишь. Разве что загустевшие парафины чуть лучше растворяются в общей массе солярки...

25.07.2017
Ирина Максимова: Единовременная выплата в честь десятилетия детства не привязана к социальному статусу семьи

11.01.2018 Степанова Оксана Юрьевна

Я потомственная югорчанка в шестом поколении, по национальности манси. Дочь по медицинским показаниям пришлось рожать в г. Тюмень. По сей день проживаем в Югре. Однако по данному законопроекту не можем воспользоваться данной единовременной выплатой, т. к. место рождения не в Югре. Очень обидно, что не сможем воспользоваться данной выплатой, котороая была крайне необходимой, т. к. дочь является студенткой университета.

29.12.2017
Яраги Курбанов: Россия должна развивать собственный высокотехнологичный нефтесервис

11.01.2018 Сергей Иванович, 46 лет

Очень правильные вещи говорит Яраги Курбанов. Только вот как повернуть ВИНК лицом к науке? Тут придется потрудиться.

05.01.2018
Александр Шпильман: В 2018 году продолжим наращивать добычу трудноизвлекаемых запасов, используя собственные технологии

09.01.2018 Александр Хуршудов

Александр щедро положил на баженовскую свиту 5-6 % извлекаемых запасов. Прямо как американское агентство EIA. Хотя такой коэффициент извлечения нигде еще не получен. Ни в США, ни в России.

30.11.2017
Павел Завальный: Возобновляемые источники энергии завоевывают рынок нерыночным способом

04.01.2018 Леонид Александрович Васильев 48 лет

Согласен с тем что ВИЭ без господдержки пока совершенно неконкурентоспособны и это надолго. Но без господдержки они бы просто не состоялись, а их развитие необходимо начинать сейчас. Для полноценного развития ВИЭ нужны недорогие, но мощные аккумуляторы, преобразователи и прочее, чего пока ещё нет, и углеводородная энергетика останется основной ещё как минимум до конца века. Потом она останется дополнительной или резервной, такой прогноз мне представляется вполне реальным.

01.01.2018
Акцизы для легковых авто c 1 января выросли в зависимости от мощности двигателя

01.01.2018 Кобзарев Игорь Иванович 55лет

А как это коснётся мототранспорт, которые в эксплуатации 4-5 месяцев в году, в частности мото, где 200 л.с. и более? Или снова ездить без документов,так как цены как на легковое?

29.11.2017
Югра представила проекты в сфере энергоэффективности на форуме в Красноярске

01.01.2018 Олег Алексеевич Мигин (42года)

Энергетика в Сибири развивается хорошо, и многие проекты по энергоэффективности как пишут уже реализуются, наверняка это лишь начало. Видимо холода как то способствуют развитию энергосбережения.

03.04.2017
ПРИОБКЕ – 35. Василий Литвинов: Что было и что есть – небо и земля!

31.12.2017 Васильева Светлана

Братик,поздравляю,всех благ,новых успехов,сил,терпения,здоровья.

Индекс цитирования