Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Российские эксперты верят в победу нефти над электромобилями

01 ноября 2017/ 09:39

Москва. Триумф электромобилей над двигателями внутреннего сгорания преувеличен, уверены эксперты топливно-энергетического сектора России. Борьба мировых держав с загрязнением окружающей среды спровоцировала электромобильную революцию, подтолкнув автоконцерны вкладывать деньги в создание экологически чистых автомобилей.

"Во многих городах и странах, если включить электрические чайники одновременно, то выбивает пробки, представьте себе, что будет, если все подключат электромобили в девять вечера", - сказал глава аналитического центра ТЭК при Минэнерго Павел Сорокин на конференции рейтингового агентства S&P. Чтобы электромобили получили массовое развитие, нужно вложить колоссальные средства - это не миллиарды долларов, а триллионы - в переформатирование распределительных сетей, добавил он.

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen планирует вложить более 20 млрд евро в производство экологически чистых автомобилей в надежде представить электроверсии своих моделей к 2030 г. и составить конкуренцию Tesla, первопроходцу в сфере электрокаров. Концерн Daimler заявлял о планах вложить 10 млрд евро в исследования и разработку нескольких моделей электрокаров до 2025 г. По оценкам управляющего директора S&P Марка Щварца, к 2025 г. доля электромобилей займет в новых продажах 5%, а к 2040 году достигнет 25%.

Такой прогноз имеет право на жизнь, но нужно учитывать, что электромобили имеют спрос в основном в маленьких странах с очень высоким уровнем жизни, который базируется в основном на сторонниках зеленой энергетики и последователях моде, сказал Сорокин.

"100 лет назад электромобили уже проиграли свою битву двигателям внутреннего сгорания, потому что были неконкурентоспособны по ряду параметров", - цитируют Сорокина «Ведомости».

Россия производит 10,9 млн барелей нефти в сутки, находясь в числе лидеров по добыче нефти, и получает существенную часть доходов в бюджет от ее экспорта. Нефть служит сырьем для производства бензина, дизеля, мазута, используемых в качестве топлива.

Электричество сейчас гораздо дешевле бензина, но в структуре стоимости бензина много налогов, говорит глава департамента стратегии и инноваций Газпромнефти Сергей Вакуленко.

"Если вдруг применение углеводородного топлива начнет снижаться, государство от всех этих источников доходов отказаться не сможет, и тогда все это налоговое бремя перейдет на электричество, и экономика электромобилей и обычных автомобилей для потребителя станет более сравнимой даже при нулевой стоимости батареи", - считает он.

По оценкам Вакуленко, в мире имеются мощности для производства аккумуляторов для примерно 500 000 электромобилей Tesla, к 2020 г. появятся мощности для 3 млн. Но вопрос, насколько быстро будет развиваться производство основных элементов батареи для электромобилей - лития, кобальта, и графита, который в основном производится из нефтяного кокса, говорит Вакуленко.

Просмотров 3399
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

10.07.2018
Тюменцам летом придется заплатить за отопление

11.07.2018 Гурский Сергей Анатольевич 46

Цифры небольшие и платёж только за отопление, никаких перерасчётов за весь период отопления или его части не было. Осталось пять дней - за пять и платим, ничего необычного. Просто люди знают что отопление отключили, вот и не поняли что происходит.

06.07.2018
Алексей Конторович: Для разработки баженовской свиты необходима госпрограмма на уровне проектов освоения космоса СССР

10.07.2018 Иванов АА

правительство в скором будущем поймет что это хороший продукт переработки востребован на рынке на эти цели уже выделены деньги.

03.07.2018
Тюменские газопотребители уличили Бориса Хачатурова во лжи

05.07.2018 Алекс Дубаев 44 года

Объявить нелегитимной карточку абонента, причём всех сразу - это, конечно, полный беспредел. Мне кажется, человек окончательно разочаровал людей в Газпроме. А про клиентоориентированность... Тут полный косяк.. Человек вместо того, чтоб решить одну проблему, и в самом деле ввёл в заблуждение остальных.

04.07.2018
Павел Завальный: АЗС следует оснастить системой удаленного контроля качества и количества бензина

04.07.2018 Антипенко Игорь

Собственники АЗС должны четко знать, что если они будут нечестно вести бизнес, то у них заберут разрешение на право занятия данным бизнесом. А закон и должна дума прописать и как можно быстрее принять! От качества топлива зависит и экология и средства в карманах населения.

02.07.2018
Александр Хуршудов: Нефть дорожает на сомнительных данных американской статистики

03.07.2018 Александр Хуршудов

Кушайте на здоровье! Как говорится: Вы просите песен - их есть у меня...:))))

19.06.2018
Константин Симонов: Государство не заинтересовано в развитии малых нефтяных компаний

02.07.2018 Сергей Георгиевич Ветчинин, советник Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть», 63 года

Уважаемый Александр Григорьевич, а "АссоНефть" и не призывает государство "нянчиться" с малыми компаниями. Мы хотим лишь того, чтобы "правила игры" в отрасли были настроены не только с учетом специфики бизнеса ВИНК (как делается сегодня), но и небольших компаний, оптимально приспособленных для разработки мелких месторождений, не интересных ВИНК. По статистике именно таких месторождений становится в МСБ страны всё больше. Вот мы и говорим государству - собственнику недр: "Если хотите рационального использования «малых» недр, тогда учтите в правилах госрегулирования специфику бизнеса небольших компаний, которые лучше всех приспособлены для работы с небольшими месторождениями».

Александр Григорьевич, вот, Вы пишите малых компаниях так: «Ни одна из них довести до конца разработку месторождения не в состоянии, как только появляются убытки, малое предприятие отдает Богу душу.... А ликвидация брошенных объектов достается государству....».
Ну, во-первых, это не соответствует реальной практике: очень многие небольшие независимые компании, не только доводят до конца разработку закрепленных за ними месторождений, но и открывают при этом новые. Но, да, бывают и негативные примеры. И как правило, они случаются именно в существующих условиях, когда, повторюсь, небольшие компании вынуждены работать по правилам, не приспособленных под их специфику. Не нянчиться с ними надо, а менять правила игры в отрасли. Повторюсь, если государству интересна разработка мелких месторождений.

02.07.2018
Нижневартовский нефтегазовый форум инноваций и инвестиций состоится 14-15 ноября

02.07.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич, 58 лет

По моему мнению, наиболее актуальной темой может быть "структура запасов и проблемы восполнения. Стратегия ГРР "старых" месторождений"

28.04.2017
Рустам Камалтдинов: "ГЕОТЕК Сейсморазведка" показывает хорошие результаты

26.06.2018 Сеидов Сеид 57 лет

Здравствуйте Рустам!
Хорошее интервью о хорошей работе.
В 2008 году в Ашхабад приезжали представители ГЕОТЕК. Сейчас Вы не работаете в Туркмении? ТАПИ - Вы в курсе об этом проекте? Если есть интерес к этой теме свяжитесь со мной. Мой телефон: +99365890807.
С уважением, Сеид.

18.06.2018
В Москве назначено повторное собрание кредиторов подрядчика "Ямал СПГ" - ООО "Ямалспецстрой"

26.06.2018 Лузина Евгения Валентиновна, 52 года

Дубров Вячеслав Игоревич 29
19.06.2018
ну сомнений нет, что вахтовикам всё выплатят, на Ямал спг с этим строго. был случай, что через суд все выплатили рабочим и вопрос закрыт. я там сколько ни был, не было такого, чтобы народ кидали без денег после вахты.
"С ЭТИМ СТРОГО"!!! :))) Ну, да.... Полтора года - это, конечно, строго! Строже не бывает. Интересно, а пени, которые набежали за эти полтора года, вахтовикам выплатят согласно ТЗ или простят? а инфляция за полтора года?

22.06.2018
Хачатуров признал личный кабинет потребителя газа "филькиной грамотой"

24.06.2018 Bulagem, 42

Это беспредельщики, испытано на собственном опыте. Я думаю, они исполняют некий заказ по дискредитации власти в стране.

Индекс цитирования