Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Владельцев электромобилей в России хотят освободить от налога

Российская газета
15 ноября 2017/ 07:13

Правительство предложило освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога с 1 января 2018 года на 5 лет. В Госдуму внесли поправки в Налоговый кодекс. Депутаты решили поработать над документом, уточнив некоторые его позиции.

Во-первых, членам Комитета Госдумы по бюджету и налогам не понравилось, что от транспортного налога могут быть освобождены не только покупатели отечественных электромобилей, но и престижных довольно дорогих импортных моделей. "Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога?" - цитировал Андрея Макарова "Интерфакс".

Во-вторых, транспортный налог относится к региональным налогам. А это значит, что только на федеральном уровне налог меняться не должен и компенсироваться не может.

Так что пока неизвестно, как сложится судьба законопроекта в Государственной Думе. По крайней мере, Андрей Макаров вчера заявил, что пока его комитет документ отклонил. Но у законопроекта еще впереди слушания на пленарном заседании в Госдуме, но когда они будут назначены, неизвестно.

Между тем идею поддержать покупателей электромобилей одобряют в Федерации автовладельцев России и предлагают разделять два пути решения задачи внедрения экологичного транспорта.

"Сначала нужно заинтересовать потребителей, а им нет разницы, отечественный ли это автомобиль или дорогой зарубежный. Далее нужно заинтересовать производителей внутри страны", - говорит президент федерации Сергей Канаев. Стимулировать юридических лиц отменой транспортного налога будет сложно, для них он и так небольшой, добавляет эксперт в разговоре с "Российской газетой".

Но именно поддержка пассажирских кампаний, покупателей электробусов была бы особенно действенной для развития этого сегмента машиностроения. Электробусы изначально дороже стоят, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а в эксплуатации обходятся дешевле. Пассажирским компаниям эксплуатировать электротранспорт выгоднее, чем автобусы на бензине.

Однако в любом случае в России нужно решить еще один важный вопрос - создание инфраструктуры для электромобилей. Пока на всю нашу большую страну насчитывается всего-то не более сотни электрозарядных станций, отмечают в Федерации автовладельцев России.

Впрочем, и самих моделей электробусов, которые вышли бы в серийное производство, у нас пока нет. Созданный легковой "е-мобиль" также не пошел в массовое производство.

Впрочем, некоторые подвижки есть. Уже существуют три серьезные опытные модели для пассажирских перевозок, разработанные компаниями "КАМАЗ", "ЛиАЗ" и "Волгабас". В течение года они могут быть доведены до серийного вида, считают эксперты. Также иностранные заводы устанавливают свои площадки в России. Что касается инфраструктуры, то здесь также есть позитивные изменения. Например, приняты новые требования для автозаправочных станций.

Вводимые в эксплуатацию новые АЗС должны комплектоваться терминалами для электрозарядки, отметили в Федерации автовладельцев России.

Просмотров 743
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

10.07.2018
Тюменцам летом придется заплатить за отопление

11.07.2018 Гурский Сергей Анатольевич 46

Цифры небольшие и платёж только за отопление, никаких перерасчётов за весь период отопления или его части не было. Осталось пять дней - за пять и платим, ничего необычного. Просто люди знают что отопление отключили, вот и не поняли что происходит.

06.07.2018
Алексей Конторович: Для разработки баженовской свиты необходима госпрограмма на уровне проектов освоения космоса СССР

10.07.2018 Иванов АА

правительство в скором будущем поймет что это хороший продукт переработки востребован на рынке на эти цели уже выделены деньги.

03.07.2018
Тюменские газопотребители уличили Бориса Хачатурова во лжи

05.07.2018 Алекс Дубаев 44 года

Объявить нелегитимной карточку абонента, причём всех сразу - это, конечно, полный беспредел. Мне кажется, человек окончательно разочаровал людей в Газпроме. А про клиентоориентированность... Тут полный косяк.. Человек вместо того, чтоб решить одну проблему, и в самом деле ввёл в заблуждение остальных.

04.07.2018
Павел Завальный: АЗС следует оснастить системой удаленного контроля качества и количества бензина

04.07.2018 Антипенко Игорь

Собственники АЗС должны четко знать, что если они будут нечестно вести бизнес, то у них заберут разрешение на право занятия данным бизнесом. А закон и должна дума прописать и как можно быстрее принять! От качества топлива зависит и экология и средства в карманах населения.

02.07.2018
Александр Хуршудов: Нефть дорожает на сомнительных данных американской статистики

03.07.2018 Александр Хуршудов

Кушайте на здоровье! Как говорится: Вы просите песен - их есть у меня...:))))

19.06.2018
Константин Симонов: Государство не заинтересовано в развитии малых нефтяных компаний

02.07.2018 Сергей Георгиевич Ветчинин, советник Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть», 63 года

Уважаемый Александр Григорьевич, а "АссоНефть" и не призывает государство "нянчиться" с малыми компаниями. Мы хотим лишь того, чтобы "правила игры" в отрасли были настроены не только с учетом специфики бизнеса ВИНК (как делается сегодня), но и небольших компаний, оптимально приспособленных для разработки мелких месторождений, не интересных ВИНК. По статистике именно таких месторождений становится в МСБ страны всё больше. Вот мы и говорим государству - собственнику недр: "Если хотите рационального использования «малых» недр, тогда учтите в правилах госрегулирования специфику бизнеса небольших компаний, которые лучше всех приспособлены для работы с небольшими месторождениями».

Александр Григорьевич, вот, Вы пишите малых компаниях так: «Ни одна из них довести до конца разработку месторождения не в состоянии, как только появляются убытки, малое предприятие отдает Богу душу.... А ликвидация брошенных объектов достается государству....».
Ну, во-первых, это не соответствует реальной практике: очень многие небольшие независимые компании, не только доводят до конца разработку закрепленных за ними месторождений, но и открывают при этом новые. Но, да, бывают и негативные примеры. И как правило, они случаются именно в существующих условиях, когда, повторюсь, небольшие компании вынуждены работать по правилам, не приспособленных под их специфику. Не нянчиться с ними надо, а менять правила игры в отрасли. Повторюсь, если государству интересна разработка мелких месторождений.

02.07.2018
Нижневартовский нефтегазовый форум инноваций и инвестиций состоится 14-15 ноября

02.07.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич, 58 лет

По моему мнению, наиболее актуальной темой может быть "структура запасов и проблемы восполнения. Стратегия ГРР "старых" месторождений"

28.04.2017
Рустам Камалтдинов: "ГЕОТЕК Сейсморазведка" показывает хорошие результаты

26.06.2018 Сеидов Сеид 57 лет

Здравствуйте Рустам!
Хорошее интервью о хорошей работе.
В 2008 году в Ашхабад приезжали представители ГЕОТЕК. Сейчас Вы не работаете в Туркмении? ТАПИ - Вы в курсе об этом проекте? Если есть интерес к этой теме свяжитесь со мной. Мой телефон: +99365890807.
С уважением, Сеид.

18.06.2018
В Москве назначено повторное собрание кредиторов подрядчика "Ямал СПГ" - ООО "Ямалспецстрой"

26.06.2018 Лузина Евгения Валентиновна, 52 года

Дубров Вячеслав Игоревич 29
19.06.2018
ну сомнений нет, что вахтовикам всё выплатят, на Ямал спг с этим строго. был случай, что через суд все выплатили рабочим и вопрос закрыт. я там сколько ни был, не было такого, чтобы народ кидали без денег после вахты.
"С ЭТИМ СТРОГО"!!! :))) Ну, да.... Полтора года - это, конечно, строго! Строже не бывает. Интересно, а пени, которые набежали за эти полтора года, вахтовикам выплатят согласно ТЗ или простят? а инфляция за полтора года?

22.06.2018
Хачатуров признал личный кабинет потребителя газа "филькиной грамотой"

24.06.2018 Bulagem, 42

Это беспредельщики, испытано на собственном опыте. Я думаю, они исполняют некий заказ по дискредитации власти в стране.

Индекс цитирования