Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Владелец электромобиля рассказал, почему не пересядет обратно на бензиновую автомашину

09 января/ 07:59

Санкт-Петербург. Приехал вечером домой, поставил на зарядку мобильный телефон и машину. В таком режиме петербуржец Алексей Трофимов живет уже три года.

Свой первый электромобиль он купил в 2015-м. Это была экспериментальная серия, выпущенная в количестве 100 экземпляров. Машина с электрическим двигателем впечатлила Алексея: бесплатная «заправка» на городских станциях, отсутствие ТО, бесшумная езда. Впоследствии петербуржец приобрел зарубежные электромобили и навсегда распрощался с бензиновыми авто.

Дома Алексей Трофимов заряжает свой электромобиль от обычной розетки.

«Вытаскиваю на улицу удлинитель и на ночь оставляю. Утром автомобиль полностью заряжен, – говорит владелец авто. - В среднем на это уходит от 6 до 8 часов, после полной зарядки электромобиль сам отключается от сети».

«Полный бак» – это 20 киловатт-часов. По ночному тарифу 1 кВт стоит около 2 рублей, полная зарядка обойдется в 40. По дневному тарифу – около 60 рублей.

«Это дешевле, чем ежедневный проезд на общественном транспорте! – отмечает Алексей. – В месяц на заправку электромобиля трачу около 800 рублей». 

Летом на одной зарядке можно проехать 150-160 км, зимой 100-110 км – дополнительная энергия уходит на обогрев. Этого вполне хватает для поездок по городу. Подзарядиться в течение дня можно на зарядных станциях. В Петербурге их около 30. Пока они работают бесплатно не только в Северной столице, но и по всей стране.

«Подержанные электроиномарки стоят около миллиона рублей, новые – от трех миллионов, – говорит Алексей Трофимов. – Вначале кажется, что это дорого, но в итоге получается серьезная экономия. Зимой электромобиль заводится сразу, в пробке энергия не тратится: пока машина стоит – расхода нет. Технического обслуживания нет – отсутствуют ремни, свечи. Тормозные колодки изнашиваются меньше, чем у бензинового авто. Стоянка в зоне платной парковки в центре для электромобилей также бесплатна».

Особенность электромобиля – ограничение по пробегу. Перед тем, как пересесть на него с обычного авто, петербуржец три месяца следил, сколько километров проезжает ежедневно. Оказалось, что в среднем – 60-80 км, и электромобиля для поездок по городу хватит. Но что делать, если машина «села» на полпути?

«Такая проблема может возникнуть в холодное время года: из-за работы печки можно не рассчитать пробег, – говорит Трофимов. – У меня был такой случай год назад. У метро «Старая деревня» встал за железнодорожным переездом. На остатках зарядки докатил машину до торгового центра, поговорил с работниками, попросил воспользоваться розеткой. Они очень заинтересовались, попросили открыть капот, показать, удивлялись – никогда не видели такого. Вынесли удлинитель, я вытащил зарядный шнур, минут за 20 подзарядился и поехал дальше».

О том, что нужно подзарядиться, электромобиль сообщает заранее. Даже если батарея села, у нее в резерве есть около 8-10%, чтобы добраться до ближайшей розетки. Если аккумулятор разряжен полностью, электромобиль можно буксировать на веревке, через 40 км машина полностью зарядится: вращаясь, колеса передадут энергию батарее, сообщает "АиФ".

В Петербурге сейчас около 50 электромобилей, в России – около 1 тыс. 200. Электромобилисты ездят в Москве, Краснодарском крае, во Владивостоке, других крупных городах. Экологичный вид транспорта давно популярен в Европе и Америке. В нашей стране развитие электромобильного движения тормозит отсутствие инфраструктуры.

«За рубежом стремятся к тому, чтобы зарядить машину можно было у каждого столба, – говорит Алексей. – Всю Европу можно проехать на электромобиле. За зарядку авто в Европе не надо платить. Можно начать с Петербурга, далее Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Чехия, Польша. Вся Прибалтика уже обеспечена зарядными станциями, они стоят через каждые 50 км. Навигатор с европейской картой сообщает, где ближайшая заправка».

По словам Алексея, наши соседи из Финляндии, Швеции, Норвегии готовы на своих электромобилях приехать в Петербург на чемпионат мира по футболу в 2018 году. Активно интересуются у российских электромобилистов, где им заряжаться?

«У нас зарядить тысячу электромобилей пока негде, это надо срочно исправлять, – считает Трофимов. – На западе постепенно прощаются с бензиновыми машинами. Во всей Норвегии уже 200 тысяч электромобилей, они есть практически в каждой семье. Мы пока отстаем, людей пугает цена, но они просто не в курсе, что в итоге серьезно сэкономят на обслуживании и бензине. К тому же, давно пора спасать мегаполисы от выхлопов».

Просмотров 2637
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

01.11.2016
Юрий Земцов: В науке не бывает скучно

14.12.2018 Беляева Ольга Анатольевна (Куликова)

Рада за старосту группы ТСН-1-73. Для меня очень интересная информация, хорошо что хоть один из нас стал достойным химиком и человеком науки. Желаю и в дальнейшем новых научных достижений.

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

Индекс цитирования