Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Минфин предлагает основную дискуссию о мерах поддержки НПЗ продолжить после выборов

30 января 2018/ 10:51

Читать также
Москва. Минфин РФ предлагает перенести основную дискуссию в правительстве о стимулировании модернизации НПЗ и отмене повышенных ставок НДПИ до 1 мая, то есть продолжить ее после выборов президента России. Об этом говорится в письме замглавы Минфина РФ Ильи Трунина в правительство РФ.

Он обозначил, что стимулом для модернизации НПЗ будет возвратный акциз, однако критерии его предоставления еще предстоит выработать. Поясняется, что вопрос о критериях, видимо, станет одним из двух ключевых в ходе дальнейшего обсуждения, сообщает «Коммерсант».

Наиболее развернутую позицию представило Минэнерго РФ, которое предлагает разработать формулу предоставления обратного акциза на основе трех основных параметров: технического уровня НПЗ (глубина переработки выше 65% и (или) наличие вторичных процессов), объемов поставок светлых нефтепродуктов на внутренний рынок, а также «логистического отставания» конкретного НПЗ, отмечает газета. Последний параметр должен поддержать заводы, расположенные на обширной территории вдали от границы, прежде всего в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Кроме того, Минэнерго предлагает в перечне целевых светлых нефтепродуктов не ограничиваться только товарными бензинами и дизтопливом, но и предусмотреть поддержку выпуска нафты для нужд нефтехимии. ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» представили в целом схожие концепции, согласно которым НПЗ смогут получать обратный акциз на перерабатываемую нефть в зависимости от объемов производства либо поставок на внутренний рынок целевых нефтепродуктов.

Татнефть предлагает более жесткий подход, согласно которому обратный акциз смогут получить только НПЗ с глубиной переработки выше 80% на 10 лет, размер акциза может составить либо 500 рублей на тонну нефти, либо 1 тыс. рублей в первый год с равномерным снижением до нуля к концу десятилетки. Сургутнефтегаз не поддержал идею обратного акциза, предложив Минфину налоговый вычет расходов на модернизацию НПЗ из базы налога на прибыль всей группы «без ограничений на консолидированную группу налогоплательщиков».

Таким образом, компании в целом поддерживают идею обратного акциза. Однако почти все они, как и Минэнерго, категорически против ускоренного завершения налогового маневра обнуления экспортной пошлины на нефтепродукты и соответствующего роста НДПИ, тогда как Минфин готов пойти на предоставление отрицательного акциза для НПЗ только в этом случае. Представитель вице-премьера РФ Аркадия Дворковича подтвердила «Коммерсанту»  получение доклада Минфина. В Минфине подтвердили направление доклада, подчеркнув, что «реализацию механизма обратного акциза» следует выполнять только при отмене вывозных пошлин на нефтепродукты. В Минэнерго заявили, что прорабатывают различные механизмы поддержки переработки.

Просмотров 2118
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Индекс цитирования