Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Сергей Канаев: Цены на топливо в России будут повышаться плавно, в два-три этапа

03 апреля/ 14:12

Москва. В конце марта трейдеры сообщили о сокращении поставок топлива на биржевой рынок РФ со стороны нефтяных компаний. По их мнению, это может привести  к резкому росту цен на автомобильное топливо - до пяти рублей за литр.

Агентству нефтегазовой информации возможную ситуацию прокомментировал руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев:

- У нас существует экономика продаж. И ни для кого не секрет, что если оптовые цены будут выше розничных, то торговли не будет. Поэтому пока что розничные цены держатся, но это не может продолжаться вечно. Благодаря акцизам оптовые цены продолжают расти. Выборы президента РФ прошли, и теперь вполне могут подняться розничные цены.

Конечно, мы недовольны новым повышением цен на топливо, и не важно, на сколько - на три или на пять рублей, но кому можно об этом сказать?! Трейдерам? Но они продают, и если бы их не было на рынке, то у нас образовалась монополия трех-четырех ВИНКов. Монопольное законодательство и так очень серьезно нарушается. ВИНКи на вторичных торгах выставляют топливо и сами же его покупают, не давая ему выйти на рынок. Это происходит в связи с тем, что ВИНКи должны выставлять на торги свою продукцию и порой по довольно компромиссной цене.

Если посмотреть на ситуацию со стороны ВИНКов, мы увидим, в каком непростом положении они находятся. ЛУКОЙЛ, например, в связи с ростом акцизов зарабатывает только на розничной торговле. Shell вообще зарабатывает на кофе. У каждого своя история заработка, но потребитель всегда будет желать качественного топлива по низкой цене. Постоянно говорят о многомиллиардной прибыли, но никто не задумывается, каково соотношение производства.

А что будет с маленькими АЗС при таком повышении цены на топливо? У них не станет другого выхода, как скупить топливо по более низкой цене и потом разводить его. Им необходимо как-то выживать.

Меня во всей этой ситуации волнует вопрос: на сколько должна подняться цена на топливо, чтобы она сильно не повлияла на социальное состояние нашей страны? Единоразовое удорожание бензина на пять рублей  - это резонанс в любом случае. Если цена будет расти плавно, например, в три этапа, тогда все пройдет мягко и без лишних волнений. Я предполагаю, что рост цен произойдет в два этапа: сейчас, после выборов президента РФ, и ближе к лету, перед дачным сезоном, что как раз на него и спишут.

Также необходимо продумать информационную поддержку топливной сферы. Как бы ни звучало кощунственно, от повышения цены на топливо никуда не уйти, оно произойдет в любом случае, необходимо правильно объяснить людям, с чем это связано. Для потребителя впредь остаются крайними ВИНКи и миллиардеры, которые необоснованно повышают цены. А то, что наше государство забирает 60% от прибыли производства в счет налогов, знают немногие. Поэтому у нас и выходит так, что одни на коне в белом, а другие пытаются работать, но из них делают врагов.

Просмотров 6914
Комментарии
Коровин Сергей Иванович 35 лет
05.04.2018

Как я понимаю, целью является догнать стоимость бензина до 50 рублей за литр. Мол кто ездит тот и будет ездить, а кто не потянет машину продаст и глядишь на дороге станет по свободнее. Одни плюсы. Предлагаю поднять бензин до стоимости 100 рублей за сто грамм и закрываемся. Ну сколько можно с населения то драть? Москва и Питер еще не вся Россия, в регионах таких зарплат нет как в столице!

Коршунов Сергей Сергеевич, 63 года
04.04.2018

В России постоянно увеличиваются акцизы на бензин и дизельное топливо, а также налог на добычу полезных ископаемых. В результате цены на бензин и дизтопливо внутри страны зашкаливают. Дело не только в ударе по бедным слоям населения, хотя это так и есть. Другая сторона вопроса - с такими ценами в России (и это в нефтедобывающей стране!) не может идти речи ни о каком импортозамещении. Цена на топливо - локомотив инфляции. Его стоимость включается в цену любого товара многократно. В России сложились условия, при которых отечественная продукция искусственно удорожается и не может конкурировать с импортом. Россия все глубже садится на нефтегазовую иглу. Государству с добывающими компаниями следует рассчитываться по смете, оплачивая только выполненную ими работу по добыче ресурса, не передавая в собственность компаний сам государственный ресурс. Иными словами, возмещать себестоимость добычи плюс обеспечивать нормальный уровень рентабельности работы компаний. Аналогично государство должно рассчитываться с НПЗ (вне зависимости от их принадлежности) за переработку нефти, а также Транcнефтью и Транснефтепродуктом за транспортировку нефти и нефтепродуктов. Нефть и нефтепродукты должны быть государственными до момента их продажи. Не могут ими торговать нефтяные компании, это природные богатства страны, народа. Нефтегазовые доходы от продажи нефти и нефтепродуктов должны поступать непосредственно в бюджет. Все остальное от лукавого. Нужна монополия внешней торговли сырьевыми товарами, включая нефть, а также нефтепродуктами. В советские времена на экспорт нефть и нефтепродукты поставляло ВВО Союзнефтеэкспорт (объединение Минвнешторга), внутри страны всем занимался Госкомнефтепродукт, было такое союзно-республиканское ведомство. Для того чтобы средства от продажи нефти и нефтепродуктов поступали непосредственно в бюджет, потребуется создать аналогичные структуры. Только тогда внутренние цены на бензин и дизельное топливо могут стать низкими и не будут зависеть от мировых цен на нефть. Прекратится путаница с налоговыми маневрами, экспортными пошлинами, НДПИ, акцизами, субсидиями НПЗ, теперь еще одним экспериментальным налогом НДД. Не нужна экономике страны вся эта возня, часто связанная с потерями бюджета. Все это станет излишним. При этом нефтегазовые доходы бюджета увеличатся. Для реализации вышеизложенного потребуется внести соответствующие изменения в Закон о недрах, Бюджетный и Налоговый кодексы, другие нормативные правовые акты.

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

01.11.2016
Юрий Земцов: В науке не бывает скучно

14.12.2018 Беляева Ольга Анатольевна (Куликова)

Рада за старосту группы ТСН-1-73. Для меня очень интересная информация, хорошо что хоть один из нас стал достойным химиком и человеком науки. Желаю и в дальнейшем новых научных достижений.

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

Индекс цитирования