Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

На время ЧМ-2018 безопасность встает поперек грузопотоков

Коммерсант
17 апреля/ 13:19

На время чемпионата мира по футболу власти могут из соображений безопасности остановить перевалку всех опасных грузов в портах регионов, где пройдут матчи. Капитаны портов уже разослали уведомления стивидорам, а те начали предупреждать клиентов. Широкое понимание опасности веществ приводит к тому, что запрет коснется не только, например, радиоактивных изотопов, но и любой химии. В итоге под угрозой простоя оказались, в частности, автозаводы Петербурга: им грозит нехватка компонентов. Это также создает риск дефицита запчастей на авторынке.

Стивидоры начали уведомлять клиентов, что из-за усиления мер безопасности, связанных с ЧМ-2018 по футболу, с 25 мая по 25 июля будет приостановлена перевалка опасных грузов «всех классов». Петербургский контейнерный терминал Санкт-Петербург (КТСП, входит в UCL Holding Владимира Лисина) просил компании учитывать это обстоятельство при планировании отгрузок. Если приостановить отправку грузов невозможно, КТСП предлагал обращаться в региональный межведомственный оперативный штаб (МОШ) для согласования обработки и перевалки (штабы курируют УФСБ регионов). В распоряжении “Ъ” есть и приказ капитана морского порта Ростова-на-Дону Андрея Иовлева, который отмечает, что во время ЧМ-2018 в радиусе 100 км вокруг спортобъектов запрещена перевозка источников ионизирующего излучения, химических и биологических опасных грузов, взрывчатых веществ и иных опасных грузов.

Меры безопасности для ЧМ введены президентским указом от 9 мая 2017 года и постановлением правительства от 9 июня. Как сообщал “Ъ”, МОШ уже извещали о закрытии в этот период опасных производств, но в большинстве случаев продолжение работы удавалось согласовать. При этом нормы опасности подробно не регламентированы, и еще в ноябре 2017 года глава РСПП Александр Шохин жаловался на это первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Глава Ростехнадзора Алексей Алешин отмечал, что приостановка коснется предприятий, где «используются источники ионизирующего излучения, опасные химические и биологические вещества, радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества». Нормативные акты по-разному трактуют понятие опасных веществ, и определенности нет до сих пор. Ранее источник “Ъ”, близкий к Ростехнадзору, пояснял, что у сотрудников ФСБ в МОШ «свое понимание обеспечения безопасности, часто избыточное». Другой собеседник “Ъ” подтвердил это.

Та же проблема возникла и сейчас. Капитаны портов требуют приостановки перевозок и перевалки всех типов опасных веществ. Еще в декабре 2017 года капитан Большого порта Санкт-Петербург, ссылаясь на письма Росморречфлота (подведомствен Минтрансу), сообщил о приостановке на ЧМ работы с источниками ионизирующего излучения, опасными химическими, биологическими, токсичными, радиоактивными, взрывчатыми веществами. Источники “Ъ” говорят, что стивидоры просили Росморречфлот уточнить, каких опасных грузов касается ограничение. Но опубликованные разъяснения не внесли ясности, а за уточнениями рекомендовано обращаться в МОШ, говорит один из них. По словам другого источника “Ъ”, есть вероятность, что полностью будет запрещен ввоз всяких взрывчатых, ядовитых, радиоактивных и инфекционных грузов и веществ. А ввоз грузов остальных классов в каждом случае будет рассматриваться МОШ.

По данным “Ъ”, регламент рассмотрения МОШ обращений бизнеса о перевалке отдельных опасных грузов еще не готов, разработать его региональное УФСБ на прошлой неделе просил бизнес-омбудсмен Петербурга Александр Абросимов.

В Ассоциации морских торговых портов (АСОП) запрос “Ъ” о списке опасных грузов переадресовали в Минтранс, там сообщили, что позицию направили в МОШ. Источник “Ъ” говорит, что в апрельском письме Минтранса в МОШ есть ссылка на толкование ГОСТ (опасные химические и биологические вещества, неблагоприятно воздействующие на людей, животных и т. п.), в отношении остальных опасных грузов, нефти и нефтепродуктов требования указа и постановления «носят исчерпывающий характер». Исполнительный директор АСОП Серик Жусупов напоминает, что глава Росморречфлота Виктор Олерский подчеркивал, что запреты аналогичны тем, что были при Кубке конфедераций-2017, критичных ограничений, которые повлияют на работу портов, нет. В Минпромторге и аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича от комментариев отказались.

В UCL отказались от комментариев. В Global Ports говорят, что ограничение на хранение и перевалку опасных грузов — это международная практика во время масштабных мероприятий. Компания планирует действовать исключительно в рамках распоряжения правительства и будет рекомендовать клиентам планировать логистику. Исполнительный директор «Феникса» (оператор порта Бронка в Петербурге) Алексей Шуклецов заметил, что доля опасных грузов в контейнерном грузообороте портов — лишь 2,5–3%. Ограничение на опасные грузы адекватно, считает он: «Клиентам, вероятно, придется испытать неудобство, но об ограничениях было известно заранее, и компании, которые хотели пополнить запасы, успеют».

В «Росатоме» признали, что график отправок делящихся материалов через Петербург «скорректирован» на время ЧМ, но уверяют, что учли интересы бизнеса. Петербург — один из двух портов РФ, где разрешен вывоз радиоактивных материалов (под контракты «Техснабэкспорта» по низкообогащенному урану и ВО «Изотоп»). Химики тему не комментируют, но «Тольяттиазот» (производитель аммиака) не имеет информации об ограничениях.

При этом ограничения коснулись и автопрома, в отрасли грозят простоями. Источник “Ъ” говорит, что запрет грузов «всех уровней опасности» коснется большого перечня товаров — от аккумуляторов и лакокрасочных материалов до подушек безопасности. Он отмечает, что поставки планируются заранее и сейчас вряд ли компания успеет закупить комплектующие. Источник “Ъ” отмечает, что под угрозой остановки как минимум петербургский кластер автопрома (Toyota, Hyundai, Ford, Nissan), который получает компоненты морем, и калининградский «Автотор» (сборка BMW, Hyundai, Kia).

В Hyundai Motor Manufacturing Rus сообщили “Ъ”, что получали уведомления портов и «заблаговременно заказали комплектующие и материалы» (рассчитывают их получить до 25 мая). Директор по внешним связям Hyundai Motor Manufacturing Rus Виктор Васильев добавил, что на заводе «обеспокоены вопросом и надеются на благоразумие всех участников процесса». В Nissan “Ъ” сообщили, что ведут работу с госорганами и портами по оценке влияния ограничений на производство, «финальное понимание не сформировано» (это может затронуть подушки безопасности). В Ford Sollers (морем получают компоненты для Ford Explorer) «анализируют возможный эффект». Официально в других компаниях ситуацию не комментировали. По данным источников “Ъ”, проблемы могут быть и с запчастями на продажу.

Просмотров 653
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

04.07.2017
Григорий Кукуевицкий – инженер-нефтяник, возводивший города

23.04.2018 Садыкова Камила 12лет

Очень хорошее сообщение! Ну да, про Кукуевицкого можно говорить вечно!!

11.04.2018
Министр энергетики Казахстана прогнозирует снижение стоимости бензина

11.04.2018 Капаров Арман Ерсинович, 30лет.

Неужели хоть радостная какая хорошая новость. Респект правительство тогда

05.04.2018
В появлении нефти на Волге в Нижнем Новгороде обвинили историю

09.04.2018 Гришина Ирина Ивановна

Проверить надо нефтебазу, она еще до сих пор работает втихушку, и там навести порядок с почвой и озера в которые сливали нефтепродукты много лет, вот от них все беда!!!

06.04.2018
Делегация из Казахстана высоко оценила технологическое оснащение Антипинского НПЗ

08.04.2018 Алина

В Тюмени есть что показать! Приезжайте, будем делиться опытом

03.04.2018
Сергей Канаев: Цены на топливо в России будут повышаться плавно, в два-три этапа

05.04.2018 Коровин Сергей Иванович 35 лет

Как я понимаю, целью является догнать стоимость бензина до 50 рублей за литр. Мол кто ездит тот и будет ездить, а кто не потянет машину продаст и глядишь на дороге станет по свободнее. Одни плюсы. Предлагаю поднять бензин до стоимости 100 рублей за сто грамм и закрываемся. Ну сколько можно с населения то драть? Москва и Питер еще не вся Россия, в регионах таких зарплат нет как в столице!

27.03.2018
Оптовая цена на сжиженный газ в Казахстане составит 38701,67 тенге

30.03.2018 Салов Александр Эдуардович 47 лет.

Вот и горжусь уже 27 лет, что я живу богатой газом и нефтью стране, только вот на деле что то, такое ощущение что все эти богатства к нам народу не относятся. Глядя на то, как министр с легкостью поднимает цены для нас, для населения СПАСИБО.Я думаю мы это оценим.

Индекс цитирования