Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Минэкономразвития предлагает сузить круг компаний, обязанных раскрывать нефинансовую отчетность

23 мая 2018/ 16:08

Москва. Минэкономразвития РФ разместило на сайте regulation.gov.ru новую версию закона "О публичной нефинансовой отчетности". Он содержит требования к информации о деятельности компаний в области социальных и корпоративных отношений, экологии, охраны труда.

Обсуждение продлится до 29 мая.

Закон в случае его утверждения сделает обязательным раскрытие нефинансовой отчетности для крупнейших российских компаний и госкорпораций. Пока регулярно публикуют нефинансовую отчетность менее четверти крупных российских компаний.

Новая версия документа учитывает целый ряд поправок, которые были предложены в ходе первого раунда обсуждения, начавшегося в 2017 году, сообщает «Финмаркет».

В частности, она дополнена положениями о включении в публичную нефинансовую отчетность сведений и показателей в области предупреждения коррупции. В документ также включены новые определения видов документов: отчет о деятельности в области устойчивого развития, интегрированный отчет, отчет о деятельности в области предупреждения коррупции.

Первыми, согласно законопроекту, составлять публичную нефинансовую отчетность по итогам 2019 года должны будут госпредприятия и компании с долей государства свыше 50%, у которых выручка или размер активов превышает 10 млрд рублей. Этот порог по сравнению с первой версией документа увеличен в два раза. Кроме того, от составления отчетности освобождены подконтрольные этим компаниям хозяйственные общества.

С 2021 года наступит очередь раскрывать нефинансовую отчетность для компаний, акции которых обращаются на биржах и включены в их котировальные листы. Возможность дальнейшего расширения круга этих компаний подзаконными актами исключена - из законопроекта изъяты положения о возможности составления правительством РФ перечня иных организаций, для которых составление публичной нефинансовой отчетности будет обязательным.

Перечень предусмотренных к раскрытию ключевых показателей публичной нефинансовой отчетности утверждается, согласно документу, правительством РФ.

Член Совета РСПП по нефинансовой отчетности Александр Мартынов считает, что регламентация показателей нефинансовой отчетности позволит использовать эти сведения в качестве источника информации для независимой оценки деятельности компаний и составлять на ее основе индексы и рейтинги устойчивого развития, корпоративной социальной ответственности.

Раскрывать публичную нефинансовую отчетность компании должны на своих сайтах, где она должна храниться не менее пяти лет, а не менее трех, как в прежней версии законопроекта. Кроме того, в документ включено положение о возможности размещения этой отчетности на сайте базы данных (реестра) публичных нефинансовых отчетов - это предложение было выдвинуто во время обсуждения.

Раскрытие на сайтах критиковалось во время первого раунда дискуссии вокруг документа. Такой механизм, по мнению экспертов, не является оптимальным и удобным способом для получения доступа к отчетности. Более оправданным представляется порядок, при котором компания может раскрывать новую отчетность с помощью уже существующих инструментов раскрытия других обязательных сообщений или отчетности, не создавая дополнительных каналов раскрытия для себя и сохраняя для пользователей привычные им способы получения информации.

Размещение публичных нефинансовых отчетов в упомянутом в законопроекте реестре создаст дополнительную нагрузку на бизнес, считает генеральный директор Службы раскрытия информации "Интерфакса" Дмитрий Оленьков, через которую более 2 тыс. 500 эмитентов публикуют корпоративную информацию.

"Уже сейчас компании обязаны порой одну и ту же информацию размещать, предоставлять и сдавать несколькими разными способами. Было бы логично использовать вместо реестра уже имеющиеся механизмы сбора и раскрытия информации от компаний: например, единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц или сайты информационных агентств, уполномоченных Банком России на оказание услуг по раскрытию информации", - отметил Оленьков.

Кроме того, компании, которые обязаны раскрывать годовые отчеты (публичные акционерные общества; компании, выполняющие публичное размещение облигаций; непубличные АО, имеющие более 50 акционеров), можно было бы обязать включать публичную нефинансовую отчетность в текст раскрываемого годового отчета и больше ничего в плане раскрытия от них не требовать, считает Оленьков.

В Национальном регистре корпоративных нефинансовых отчетов, который ведет РСПП, зарегистрированы 167 российских компаний, публикующих нефинансовую отчетность. Среди них такие крупнейшие российские компании как ЛУКОЙЛ, Сургутнефтегаз, Татнефть, Северсталь и т. д. Большинство этих компаний выпускают отчеты ежегодно, что соответствует международной практике.

Просмотров 1213
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.01.2019
Александр Моор: Жители Тюменской области смогут выбрать способ оплаты за вывоз мусора

17.01.2019 Николая Чаплина 126/309, Бондаревская Татьяна Михайловна, 64 года

Начислять оплату с кв. м за вывоз бытовых отходов, это не справедливо... а также за лифт, дворника и техничку... в большой квартире могут проживать 2 человека, а в меньшей квартире 5-6 человек... и кто больше проедет на лифте?... или у кого больше будет бытовых отходов на каждый день? Конечно же в квартире где живут 5-6 человек... Понятно, что с кв. м. проще расчет, т.к. эта цифра постоянная, поэтому и берут в расчет с кв. м. Однозначно нужно рассчитывать на количество человек проживающих в квартире.

10.01.2019
В Беларуси в 2019 году планируют увеличить добычу нефти

13.01.2019 пан а.н. 65 л

надо торопиться с добычей нефти пусть пока струдностями
использовать новейшие достижения в этой области
это путь к реальной свободе.

28.12.2018
Александр Хуршудов: Новый год идет к нам в компании с финансовым кризисом

09.01.2019 Александр Хуршудов

Анастасия, благодарю Вас. Есть у меня небольшая разница с другими аналитиками. Они работают за деньги, а я - для души...:)))

28.12.2018
Игорь Сечин: На стоимость нефти сейчас влияет повышение ставки ФРС

28.12.2018 Александр Хуршудов

Игорь Иванович сильно преувеличивает значение ФРС. Более существенный фактор в том, что ОПЕК реально не сокращает добычу, а в США она растет. Поэтому временно имеется избыток предложения.

24.12.2018
Агентство нефтегазовой информации одержало победу в рейтинге «Нефтегаз-Реклама-2018»

28.12.2018 Виктория Анисимова 39 лет

Поздравляю, рейтинговое, успешное и оперативное агентство. Удачи и дальнейшего процветания в новом году!

20.12.2018
Уметь эффективно управлять: от студента до топ-менеджера

25.12.2018 Ришат Вахитов

Константин, не припомню ни одного такого случая на Самотлоре, позднее в Уренгое. Любыми путями удерживали на месторождениях. Хотел за границу попасть, дотоптался до 1 зама министра Филановского, услышал такое: мы для чего вам квартиры дали, должности, жёнам работу, что бы вы уезжали??? Нет. Чтобы работали там, где находитесь. Уехал из Москвы. Оставив надежды и деньги прогулял с референтами.

01.11.2016
Юрий Земцов: В науке не бывает скучно

14.12.2018 Беляева Ольга Анатольевна (Куликова)

Рада за старосту группы ТСН-1-73. Для меня очень интересная информация, хорошо что хоть один из нас стал достойным химиком и человеком науки. Желаю и в дальнейшем новых научных достижений.

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

Индекс цитирования