Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Умышленная недоработка законодательной отраслевой базы является одной из главных проблем ТЭКа

04 июня/ 16:10

Москва. АссоНефть подготовила проект концепции развития сектора независимой добычи в нефтегазовой отрасли РФ. Авторы документа предлагают государству создать благоприятные условия для деятельности малых нефтегазовых компаний с помощью налоговых льгот и других преференций.

В свою очередь, эксперт Агентства нефтегазовой информации, советник НП Консорциум "СОЮЗНЕФТЕГАЗИНВЕСТ" Ришат Вахитов полагает, что крупные ВИНКи вполне способны заняться развитием малых нефтедобытчиков, отдавая им на разработку собственные простаивающие скважины.

Свой взгляд на концепцию развития сектора независимой добычи в России Агентству нефтегазовой информации представил первый вице-президент, председатель КС НП Консорциум "СОЮЗНЕФТЕГАЗИНВЕСТ" Борис Светлов:

 

- На общественное рассмотрение представлена презентация концепции, а самой концепции я не видел. Как любая презентация, она декларативна. Необходима хотя бы пояснительная записка.

Представленный проект концепции - попытка разработки технического задания на решение проблем малого нефтегазового бизнеса в России, правительство которой нацелено на развитие крупных олигархических холдингов (ими легче управлять).

Данный проект считаю началом подготовки законодательной базы РФ по организации малого нефтегазового бизнеса России. В проекте концепции отражены только часть проблем и неустроенности в нефтегазовой промышленности как составляющей ТЭКа. Одной из главных проблем отрасли является умышленная недоработка законодательной базы страны по поиску, разработке, обустройству и эксплуатации месторождений.

Специалисты НП Консорциум "СОЮЗНЕФТЕГАЗИНВЕСТ", проделав анализ Энергетической стратегии России, существующего законодательства, лицензионных соглашений и их исполнения, разработали проект постановления правительства РФ "О мерах по повышению эффективности использования имущества нефтяных месторождений, закрепленных в хозяйственном ведении предприятий-недропользователей" и привлекая к его рассмотрению и изданию государственные, общественные организации, попытались исправить проблемы в нефтегазовой отрасли, отстаивая государственные интересы как собственника недр.

Мы внимательно рассматриваем предложения советника НП Консорциум "СОЮЗНЕФТЕГАЗИНВЕСТ" Ришата Нигматьяновича Вахитова, которого знаем по совместной работе в Нижневартовскнефтегазе с 1983 года. К сожалению, "СОЮЗНЕФТЕГАЗИНВЕСТ" не смог пока решить вопрос рассмотрения на законодательном уровне наших предложений. Но мы уверены, что доработка законодательства рано или поздно завершится. И этому может помочь наша с вами дискуссия.

Просмотров 3491
Комментарии
Ветчинин Сергей Георгиевич, 63 года, PR-советник Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть»:
06.06.2018

Хотел бы пояснить, что выложенный на общественное обсуждение проект Концепции развития сектора независимой ( в т.ч. и малой) добычи в нефтегазовой отрасли Россим, подготовленный экспертами Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» по просьбе главы Минэнерго Александра Новака и при содействии президента Союза нефтегазопромышленников России Генадия Иосифовича Шмаля, является не каким-то уже законченным документом – готовой программой действий. Нет, конечно! Это всего лишь исходный пункт движения к цели – запуску в практику нашей нефтегазовой отрасли целого комплекса мер (в т.ч. и на законодательном уровне) по стимулированию процесса создания и развития в ней бизнеса небольших независимых (т.е. не аффилированных ни с ВИНК, ни с государством), в т.ч. и малых (с годовой добычей менее 50 тыс. тонн) нефтегазодобывающих компаний (сокращённо – ННК), занимающихся исключительно разведкой и добычей УВС.
Если Вам интересно, в моём представлении алгоритм действий по "дороге" продвижения от замысла (Концепции) к Программе конкретных действий по стимулированию развития сектора ННК в российском НГК должен быть примерно таким:
1) Разработка чернового проекта "Концепции стимулирования развития сектора ННК в российском НГК" (по просьбе главы Минэнерго это уже сделано).
2) Общественное обсуждение проекта Концепции (это делается).
3) Доработка проекта на основе анализа полученных в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений.
4) Защита отредактированного проекта Концепции на уровне госрегуляторов отрасли, так как есть надежда, что государство, как хозяин недр, заинтересовано в рациональном использовании в т.ч. и «малых» недр, где, согласно отечественной и мировой продвинутой практике, с оптимальной отдачей могут работать именно небольшие компании, относящиеся к сектору ННК. Естественно, при создании соответствующих «правил игры».
5). Утверждение Концепции на уровне госрегуляторов.
6) Решение вопроса о финансирования маркетинговых исследований ситуации в секторе ННК, которые должны выдать «на гора» не только "фотографию" существующего положения дел в секторе ННК, но и предоставить научно обоснованные рекомендации по конкретным механизмам стимулирования улучшений ситуации – т.е. что конкретно и в каком направлении надо менять в «правилах игры», чтобы стало выгодно, и стране, и бизнесу, создавать и развивать небольшие независимые компании, способные максимально эффективно решить задачу разработки «малых» недр, а также «хвостов» ВИНКов и законсервированного скважинного фонда. Лично я видел бы решение проблемы финансирования этих исследований на пути государственно-частного партнерства (ГЧП), когда и государство, как собственник недр, и заинтересованный бизнес вносят свою долю ресурсов в этот проект. Думаю, когда бизнес увидит, что государство также реально вкладывается своими ресурсами в проект, у него появится больше стимулов поучаствовать в таком софинансировании в режиме ГЧП. Наверное, могут быть и другие варианты. В любом случае эту тему надо обсуждать, как с госрегуляторами, так и с бизнес-сообществом.
7). Разработка и утверждение на уровне госрегуляторов Программы конкретных, пошаговых действий (в т.ч. и на законодательном уровне), которые бы позволили планомерно создавать комплексный механизм стимулирования развития сектора ННК в российском НГК.
Предупреждаю сразу, всё это возможно только при одном изначальном условии – реальной заинтересованности государства, как хозяина недр, в стимулировании развития таких небольших компаний, которые оптимальным образом решат проблему рационального использования «малых» недр, «хвостов» и законсервированных скважин. «АссоНефть» признаки такой заинтересованности видит. И это вселяет в нас надежды. :)

Ришат Вахитов, Уфа
05.06.2018

Борис Игоревич Светлов, как и многие другие заслуженные специалисты из отрасли, едины в одном. Концепции развития отрасли нет. Есть разные толкования Профессиональным сообществам нужно соединить усилия и ПОМОЧЬ новым штабам отрасли сформировать повестку-Концепцию. На шесть лет. Может собрать конференцию? Не надо пыжиться. Никому. С оценкой проекта Ассонефти, которую дал Б. И. Светлов, согласен полностью. Сырой материал. Консорциум Союзнефтегазинвест готов к сотрудничеству, примет дополнительные усилия в этом направлении в центре и на местах.

В. К. Пичуков
05.06.2018

Хотелось бы ознакомиться с текстом "Анализа" осуществленного НП КСНГИ (Бывший заместитель председателя Наблюдательного совета НП КСНГИ В.К.Пичуков)

Сергей Ветчинин, PR-советник Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть»:
04.06.2018

Нормальный такой отзыв. И АссоНефть, и Союз нефтегазопромышленников России, в лице его президента - Генадия Иосифовича Шмаля, уже давно со всех трибун говорят, что законодательная база регулирования отраслью настроена исключительно на специфику крупных ВИНК, и предлагают этот казус срочно исправить – чтобы создать условия для развития небольших не аффилированных с ВИНК компаний (ННК - независимые нефтегазодобывающие компании), особо востребованных в отрасли для разведки малоперспективных для ВИНК ЛУ и разработки мелких месторождений, «хвостов» ВИНК и их законсервированного фонда скважин.
Что касается предложения использования инфраструктуры ВИНК для интересов ННК, то оно также не ново. В проекте Концепции АссоНефти, как раз, и предлагается конкретный инструмент практической реализации этой «хотелки» - через специальный вид договора между конкретной ВИНК и конкретной ННК - операторский договор с риском. Сейчас это предложение проходит процедуру согласования в соответствующих ведомствах.

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

Индекс цитирования