Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Завод "Геомаш" производит технику для рекультивации нефтезагрязненных земель

07 июня/ 13:10

Ханты-Мансийск. Завод «Геомаш» выпускает уникальные машины для рекультивации технологических  полигонов, связанных с нефтедобычей. Об этом сообщил руководитель проекта компании «Геомаш-Центр» Олег Павлов.

Он представил доклад «Проектирование и производство машин для рекультивации технологических полигонов, связанных с нефтедобычей» на конференции «Зеленые технологии в промышленности (ТЭК)», которая проходит в Ханты-Мансийске.

«Заболоченность местности несет весьма высокие экологические требования как к производственному процессу, так и к процессу рекультивации технологических полигонов. Поэтому использование распространенной строительной техники вызывает большие трудности и ведет к неоправданному завышению затрат на рекультивацию.  Для рекультивации технологических полигонов, связанных с нефтедобычей, в Югре требуется специализированный  транспорт, способный передвигаться по заболоченной местности», - пояснил он.

По словам Олега Павлова, компания «Геомаш-Центр» занимается проектированием и разработкой машин для рекультивации нефтезагрязненных грунтов с низкой несущей способностью. Первичный опыт в этой области специалисты компании получили в 1993 году в процессе проектирования машины для рекультивации болот МРБ, оснащенной болотной фрезой. МРБ спроектирована на конструктивных решениях гусеничных машин для обработки горнолыжных трасс. В 1998 году изготовлена еще одна машина для рекультивации СБТТ-4Р. Кардинально повысить качество гусеничных машин, предназначенных для работы в очень тяжелых условиях нефтезамазученных болот с нарушенной структурой торфяного покрытия, позволила разработка новой конструкции упрочненной гусеницы в 2014 году. В производстве компании находится четыре типа машин для рекультивации: ГТМ-0.8Р, ГТМ-0.8РЭ, ГТМ-1.4Р и ГТМ-1.4РЭ.

«Гусенично-транспортная машина ГТМ-08 Р с рекультивационным оборудованием является единственным решением для обработки болот при ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Это современная техника, которая отвечает самым последним требованиям при работе на нефтезагрязненных грунтах с низкой несущей способностью», - сообщил Олег Павлов. 

Производство машин этого класса происходит на базе гусеничной техники. Кабина ГТМ-08 Р оснащена герметичными дверями и эвакуационным люком, а гусеницы содержат специально изготовленные резинотканевые уширители.

«Герметичность корпуса в сочетании с низким удельным давлением, создаваемым на грунт гусеницами транспортера, обеспечивают его эффективное использование не только на болотистых почвах, но и в условиях высокого снежного покрова. Техника может преодолевать водные преграды, в том числе на плаву. При использовании в летнее время в тундровых и лесотундровых районах транспортер наносит минимальный ущерб почвам и растительному покрову», - пояснил специалист. 

Олег Павлов отметил, что компания ведет переговоры о поставках техники для рекультивации шламовых амбаров в труднодоступных местах ХМАО и ЯНАО.

«Транспортер весит всего 4 тонны, это говорит о том, что технику легко можно транспортировать на месторождение и провести все необходимые работы», - подчеркнул он.

Ежегодная конференция «Зеленые технологии в промышленности (ТЭК)» проходит в рамках Международной акции «Спасти и сохранить». 

В 2018 году конференция собрала более 50 участников. Среди них представители ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», АО «Сургутнефтегаз», ООО «РН-Юганскнефтегаз», АО «Самотлорнефтегаз» и др.

Организатором мероприятия выступает Агентство нефтегазовой информации совместно с Природнадзором Югры. Официальный партнер - АО «Региональный Аналитический Центр».

Просмотров 3047
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

01.11.2016
Юрий Земцов: В науке не бывает скучно

14.12.2018 Беляева Ольга Анатольевна (Куликова)

Рада за старосту группы ТСН-1-73. Для меня очень интересная информация, хорошо что хоть один из нас стал достойным химиком и человеком науки. Желаю и в дальнейшем новых научных достижений.

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

Индекс цитирования