Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

АссоНефть призывает правительство убрать барьеры в налоговом маневре

16 августа 2018/ 07:16

Москва. Еще не поздно скорректировать параметры утвержденного налогового маневра. Такое мнение выразила генеральный директор ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» Елена Корзун.

Она сетует на то, что далеко не все регионы получили льготу в виде логистического коэффициента (к возвратному акцизу), компенсирующего заводам их удаленность от внешнего рынка.

«Кемеровская и Новосибирская области вообще не получили коэффициентов по возвратному акцизу. А это тот же Яйский НПЗ и другие заводы, которые еще не закончили модернизацию и для которых это важно. По какому принципу распределялись географические коэффициенты, тоже не очень понятно. Томская область получила 1,1, а Красноярский край –1,5», – недоумевает она.

Елена Корзун полагает, что изменить уже утвержденный маневр еще возможно: «В рамках этого закона будут приниматься подзаконные акты, в том числе и постановления правительства, так что, я думаю, надежда есть. Надеюсь, что отрасль будет вести переговоры».

Независимых производителей особенно волнует установленная граница отсечения НПЗ, имеющих право на получение возвратного акциза. Для этого завод должен перерабатывать более 600 тыс. т нефти в год. Этот барьер появился в законопроекте перед вторым чтением и так в нем и остался.

Читать также
«Мы с этим не согласны, – подчеркнула Елена Корзун. – Мне лично непонятно, почему взят такой количественный показатель, как 600 тысяч тонн в год переработки? Есть ряд заводов с переработкой к 2018 году в 300–400 тысяч тонн, у которых уже намечена программа модернизации, заключены договоры с потенциальными инвесторами и разрабатываются проекты. И теперь цифрой в 600 тысяч тонн они отсечены от своей дальнейшей инвестиционной программы, а акционеры не знают, развивать им бизнес дальше или продавать».

По ее мнению, имеет смысл рассмотреть все заводы, зарегистрированные в реестре Минэнерго, и по каждому отдельно принимать решение – давать акциз или нет.

Гендиректор АссоНефти считает, что принятый закон ставит под угрозу работу независимых нефтепереработчиков.

«В принципе вся формула акцизов настроена под завод крупной вертикально интегрированной компании. Наши заводы просчитывали, и получилось, что для среднего НПЗ возвратный акциз значительно, в 2–3 раза, меньше, чем для заводов крупных компаний», – отметила Елена Корзун.

Эксперты отрасли напоминают, что больше половины добываемой нефти компании сектора независимой добычи поставляют именно независимым НПЗ. Поэтому их проблемы автоматически становятся проблемами независимой добычи. У них всего 4% от общероссийской нефтедобычи, но в США, где специфика независимых добывающих компаний хорошо учтена в госрегулировании, эта доля превышает 40% Небольшие добывающие компании там являются драйверами развития конкурентной отраслевой среды, что и позволило США определять конъюнктуру мирового рынка углеводородного сырья.

АссоНефть обращается к заместителю министра энергетики России Павлу Сорокину с просьбой убедить Минфин учесть мнение независимых добытчиков и переработчиков. Иначе без развития конкурентной среды отрасль неизбежно ждут огромные проблемы.

Просмотров 2599
Комментарии
Максим
16.08.2018

Чтобы получить свидетельство переработчика нефтяного сырья, дающее право на возвратный акциз, надо в один из прошлых трёх кварталов до даты подачи заявления произвести и реализовать на внутренний рынок 5000 тонн автобензина или нафты (если она ушла переработчикам).
А в дальнейшем чтобы получать акциз уже имея свидетельство надо чтобы бензин в балансе НПЗ был не меньше 10% от перерабатываемого нефтяного сырья.
Условия в 600 тыс.тонн и 60 млрд инвестиций нужны НПЗ, которые не укладываются в норму 10% автобензина.

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Индекс цитирования