Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Россия и Белоруссия определились с очисткой нефтепровода

Коммерсант
25 мая/ 10:03

Россия согласовала с Белоруссией очистку нефтепровода «Дружба», работа которого парализована уже месяц, от загрязненной хлорорганикой нефти. Предполагается, что 1,2 млн тонн «грязной» нефти к 10 июня будет выдавлено реверсом на территорию России, где она будет храниться и затем месяцами подмешиваться в чистую нефть с соблюдением предельных концентраций хлора. Но сторонам еще предстоит решить куда более щепетильную проблему денежных компенсаций, с обсуждением которых потребители уже торопят Москву. Эксперты уверены, что возможность покрыть ущерб у России есть в любом случае.

Россия и Белоруссия утвердили «дорожную карту» по очистке северной ветки нефтепровода «Дружба», куда в апреле попала загрязненная хлорорганическими соединениями нефть. Как сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, некондиционное сырье в размере 1 млн тонн будет вытесняться с территории Белоруссии реверсом по тем же трубам в Россию, где уже подготовлены емкости для ее хранения. «Здесь мы будем доводить ее до стандартных условий»,— пояснил господин Козак. Как уточнил премьер-министр Белоруссии Сергей Румас, процесс вытеснения на белорусском участке начнется 27–28 мая. В результате к 10 июня труба на территории Белоруссии должна освободиться для прокачки нефти в Польшу.

Объем реверса загрязненной нефти оценивается в 1 млн тонн с территории Белоруссии и около 250 тыс. тонн — из Польши.

Сама Варшава оценивала объем загрязненной нефти на своей территории в 1 млн тонн. Дмитрий Козак пояснил, что по актам зафиксировано «поступление в трубопровод одного объема некондиционной нефти, а сегодня предъявляется нам в несколько раз больше», поскольку Польша разбавила некондиционную нефть чистой без ведома России и тем самым фактически усугубила проблему.

По словам собеседников “Ъ”, хлорорганикой было заражено менее 4 млн тонн, «Белнефтехим» называл цифру 5 млн тонн.

Таким образом, ситуация с остановкой поставок по «Дружбе» постепенно разрешается. Российская нефть уже снова прокачивается по южной ветке «Дружбы» в направлении Словакии и Венгрии, поскольку удалось договориться с Украиной о хранении большей части загрязненной нефти. Предполагается, что эта нефть будет постепенно подмешиваться в чистую нефть с тем, чтобы концентрация хлора не превышала разрешенные 10 ppm (сейчас в разных партиях концентрация колеблется от 50 ppm до 150 ppm). Аналогичным образом нефть, которая будет выдавлена реверсом с территории Белоруссии в Россию, будет постепенно подмешиваться в поток чистой нефти по северной ветке «Дружбы».

Кроме того, ее будут частично вывозить по железной дороге в Новороссийск и подмешивать к партиям экспортной нефти, отгружаемым в танкеры. Этот процесс займет месяцы.

Нерешенным пока остается вопрос по нефтепроводу Унеча—Полоцк, по которому получал сырье один из белорусских НПЗ «Нафтан», эта труба до сих пор заполнена «грязной» нефтью и простаивает. РФ и Белоруссия договорились, что труба будет очищена в течение года, а пока Россия поставит в июне на «Нафтан» 200 тыс. тонн нефти по железной дороге. Для полной загрузки завода, чего требует Минск, необходимо 680 тыс. тонн нефти в месяц. Мозырский НПЗ работает в нормальном режиме.

Основная проблема, которая также пока не решена, заключается в возобновлении поставок в Польшу и Германию после того, как будет очищена система в Белоруссии. Варшава требует перед восстановлением поставок решить вопрос компенсаций за инцидент с хлором. Эта тема будет обсуждаться на назначенных на 3 июня переговорах.

Источники “Ъ”, близкие к переговорам, уверяют, что российская сторона не собирается обсуждать тему компенсаций до тех пор, пока не будут определены масштаб загрязнения и затраты сторон.

Как заявил глава Минэкономики Максим Орешкин, оценку потерь от загрязнения нефти в «Дружбе» планируется завершить в течение месяца. Но, отметил он, у «Транснефти» есть «ресурсы отвечать за те проблемы, которые были созданы».

У «Транснефти» низкий долг, высокие показатели ликвидности и компания может гибко подойти к вопросам выплаты дивидендов и размера будущих капзатрат, отмечают эксперты рейтингового агентства S&P. Они предполагают, что «Транснефти» придется компенсировать трубопроводным операторам сопредельных стран потерю доходов от транзита нефти, затраты оборотного капитала и дополнительные эксплуатационные расходы на хранение нефти или альтернативную транспортировку, например, по железной дороге, а также возможные потенциальные штрафы. При этом размер этих потерь по-прежнему остается неясен: собеседники “Ъ” называют цифры от $300 млн до $1 млрд.

Просмотров 2145
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

05.09.2019
На Ямале временно закрыли понтонную переправу через реку Пур

09.09.2019 Анжела

Такое ощущение, что не временно, она всегда находится в состоянии покоя. Давайте уже один раз ее приведем в порядок и закроем, чтобы как в музее стояла. Выставка достопримечательностей. Потому что она скоро в книгу рекордов попадет, по числу дней, когда переправа закрыта

27.08.2019
Дмитрий Кобылкин: Для стимулирования нефтедобытчиков необходимы неотложные меры со стороны государства

28.08.2019 Ерилин Сергей Александрович, 55 годов

.. попали в "капкан насосной добычи ! .. пока Способ добычи не изменим, - ситуацию не изменить !

13.06.2019
Бункеровщики топлива не хотят оплачивать потенциальную ликвидацию разливов

03.08.2019 46, Валерий

Так а кто будет приобретать и поддерживать в рабочем состоянии дорогостоящее оборудование? Случился розлив и кто его будет ликвидировать? Страховщик выплатит свои 3 млн рублей, а убрать розлив стоит 50 млн как минимум.

24.11.2017
Андрей Шушаков назначен новым генеральным директором "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза"

22.07.2019 Юсифов Теюб Юсиф огьы

Александр Анатольевич всегда был и есть одним из лучших и эффективных руководителей.

12.07.2019
В Москве создано рейтинговое агентство «Центр поставщиков ТЭК»

12.07.2019 Горьков Евгений

Главное, чтобы не было жюри. Только прямой опрос!

06.06.2019
Команда АО «НК «Конданефть» признана лучшим дебютантом Спартакиады ПАО «НК «Роснефть»

04.07.2019 Трофимова Ольга Васильевна 57 ле.

Молодцы ребята !!!
Желаю дальнейших побед и в спорте и в работе .

28.06.2019
Достижение: В Тюменской области снизили тариф на мусор на 3 рубля

28.06.2019 Александр72

Странно, понизили ставку на 100 рублей, а тариф только на 3 рубля. Как-то странно это? Но кто же так посчитал?
Может, наш губернатор Тюменской области знает?
Сообщите общественности, пожалуйста!!!

27.06.2019
Александр Новак: Россия может определиться с позицией по сделке ОПЕК к 1 июля 2019 года

27.06.2019 Матросова 28

Всё давно решено - сделку поддержит и сокращать ничего не будет РФ. Впервой кого-то дурить что ли:)

13.03.2019
Дороги Нижневартовска оборудуют новейшими системами пешеходных переходов

25.06.2019 Ольга, 41 год.

Недавно столкнулась с ситуацией - приехала к бабушке , и отправилась в магазин "через дорогу" от дома № 3 по ул.Нефтяников... Пешеходного перехода НЕТ! Что там про ГОСТ сказано? Там от перехода до перехода БОЛЬШЕ 300 метров. Ладно я, добегу как-нибудь - а пенсионеры, которые во втором микрорайоне живут? Бабушке 90 лет, для нее выйти из дома - подвиг, а теперь еще и до магазина не дойти... Как вы думаете, сколько пешеходов будут ежедневно нарушать в этом месте ПДД?

21.02.2008
Андрей Коваленко назначен вице-президентом Славнефти по экономике и финансам

13.06.2019 Старченко Татьяна Ростиславовна 1956 года рождения.

С 1 июня по 11 июня 2019 года я со своей коллегой Микрюковой Ириной Борисовной 1957г.р.проработали в вашем оздоровительном центре "Березка" Некрасовского района Ярославской области воспитателями 10 отряда. 10 отряд состоял из детей детских домов Ярославской области, детей с отклонениями в поведении и психически не здоровых ( с различными диагнозами психических расстройств). За эту работу руководство ЗОК "Березка" не заплатили нам ни копейки. Заставляли подписывать соглашение, что мы волонтеры, а иначе не отдавали медицинскую книжку. Я не подписала, а моей коллеги пришлось подписать, т.к. без медицинской книжки мы не можем приступать к своей основной работе. Не желание нам заплатить они (инспектор по кадрам и директор Колескина Ольга Вадимовна) объясняли тем, что бухгалтерия не будет морочиться считать нам зарплату за пол смены и что путевки наших отрядных детей стоят не по 26000 р., а по 13000р. Просим разобраться с оплатой нашей работы или будем вынуждены обратиться на горячую линию Президента РФ Путину В.В. Надеюсь на взаимопонимание.С уважением Т.Р. Старченко.

Индекс цитирования