Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В ЕС вступили в силу правила по их оснащению электромобилей генератором шума

01 июля/ 14:32

Москва. 1 июля 2019 года в ЕС вступает в действие правило, по которому продающиеся там новые электромобили должны быть оснащены системой, имитирующей шум. Власти ЕС дали производителям время заблаговременно подготовиться к новым правилам.

Рекомендации были разработаны еще несколько лет назад. Это сделано для безопасности пешеходов, которые могут не слышать приближение электромобиля с бесшумным двигателем.

Все новые электромобили, продающиеся в ЕС, должны быть оснащены системой акустического оповещения автомобиля (Acoustic Vehicle Alerting System — AVAS). Вступили в силу рекомендации, принятые Еврокомиссией еще в апреле 2014 года. В документе отмечается, что «производители должны установить AVAS в новых гибридных и полностью электрических машинах к 1 июля 2019 года».

AVAS должна автоматически генерировать звук на скорости начиная с 20 км/ч и ниже, а также при заднем ходе при отсутствии других специальных звуковых сигналов. Если автомобиль оборудован двигателем внутреннего сгорания (относится к гибридам) система AVAS может не производить звук на указанных скоростях, если его производит сам двигатель. Система должна быть оборудована переключателем режима, которым может пользоваться водитель транспортного средства. При запуске автомобиля AVAS должна включаться автоматически.

Рекомендации были приняты на фоне все большего распространения электромобилей и растущих в обществе опасений, что на низких скоростях электромобиль передвигается практически бесшумно, из-за чего пешеходы могут не услышать их приближения сзади или сбоку, тогда как на более высоких скоростях слышно шуршание шин по дорожной поверхности. В группу особого риска попадают незрячие или слабовидящие пешеходы, пишет «Коммерсант». При разработке рекомендаций властям ЕС пришлось искать компромисс между защитниками пешеходов и экологами, опасавшимися, что электромобили будут еще больше увеличивать шум города.

В итоге был определен диапазон от 56 (уровень «отчетливо слышно», например, 50 децибел — обычный разговор, 55 децибел — верхняя норма шума в ЕС для офисных помещений с работающей оргтехникой) до 75 децибел (уровень «шумно» — например, человеческий крик, смех). Таким образом, максимальная планка находится чуть ниже обычного городского шума, который находится на уровне 80–85 децибел. Отдельно указывается, что при ускорении или замедлении электромобиля звук должен нарастать или затихать соответственно.

Уже в следующем году в США начнут действовать похожие требования к электромобилям. В 2018 году был принят закон, по которому у всех новых электромобилей, продаваемых в США с 1 сентября 2020 года, на скорости от 30 км/час и ниже должен включаться имитатор шума в диапазоне 55–65 децибел.

В требованиях к электромобилям не определяется, каким именно должен быть шум, издаваемый электромобилем. Поэтому участники рынка уже несколько лет работают над созданием звуков и шумов, которые бы одновременно напоминали звук автомобиля и придавали конкретной модели неповторимое звучание. Известный производитель аудиосистем, американская Harman, еще с 2009 года работает над созданием звуков, имитирующих шум для электромобилей. В 2017 году компания представила систему искусственного шума HALOsonic для одного из самых популярных электромобилей Tesla S.

Также с 2009 года над созданием имитации звука для электромобилей работает и немецкий автоконцерн BMW. Соответствующей системой уже оснащен один из самых популярных электромобилей компании BMW i3. В этом году BMW решил прибегнуть и к помощи итальянского музыканта, композитора и акустического инженера Ренцо Витале и немецкого кинокомпозитора Ханса Циммера — лауреата премии «Оскар», двух «Золотых глобусов» и трех «Грэмми». Творческий дуэт создает для BMW аудиобиблиотеку под названием «BMW IconicSounds Electric». Звуками из этой библиотеки будут оснащаться все новые модели электромобилей BMW.

Британский автопроизводитель Jaguar решил обойтись своими силами и в октябре прошлого года представил собственную разработку AVAS для электромобиля Jaguar i-Pace. Компания подчеркивает, что с ней сотрудничает британская благотворительная ассоциация Guide Dogs for the Blind, которая помогает незрячим людям использовать специально обученных собак-поводырей для передвижения по городу. В рамках совместного проекта система AVAS для Jaguar i-Pace прошла тестирование членами ассоциации — чтобы звук, издаваемый этими электромобилями, воспринимался не только незрячими, но и их собаками-поводырями.

 

Просмотров 10376
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

24.11.2017
Андрей Шушаков назначен новым генеральным директором "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза"

18.09.2019 Крюков Паша

Да если бы не я, не был бы он ген диром. Спасибо мне

05.09.2019
На Ямале временно закрыли понтонную переправу через реку Пур

09.09.2019 Анжела

Такое ощущение, что не временно, она всегда находится в состоянии покоя. Давайте уже один раз ее приведем в порядок и закроем, чтобы как в музее стояла. Выставка достопримечательностей. Потому что она скоро в книгу рекордов попадет, по числу дней, когда переправа закрыта

Индекс цитирования