Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Чистая прибыль акционеров Роснефти в I полугодии 2019 года выросла на 9%

21 августа/ 13:01

Москва. Чистая прибыль акционеров Роснефти в I квартале 2019 года выросла на 9%. Данные приведены в сравнении с аналогичным периодом 2018 года.

Увеличение показателя EBITDA за I пол. на 12% год к году, до 1 063 млрд руб. с ростом маржи по показателю до 25%. Рост чистой прибыли за I пол. до 325 млрд руб. – на 9% год к году, в том числе за II кв. до 194 млрд руб., или в полтора раза квартал к кварталу. Снижение финансового долга и торговых обязательств более чем на 800 млрд руб. с начала года.

«Во II квартале Компания продолжила выполнять стратегические задачи по увеличению эффективности существующих активов и снижению долга. Несмотря на усилия менеджмента по достижению поставленных задач, нельзя не отметить влияние единовременных внешних факторов, ограничивших возможность по увеличению добычи во II квартале 2019 года. Прежде всего, к этим факторам относятся ограничение приема нефти в систему магистральных трубопроводов Транснефти по причине ее загрязнения по независящим от Компании причинам, а также ограничение объемов добычи в рамках соглашения ОПЕК+», - сказал председатель правления и главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин, комментируя финансовые результаты компании за II кв. 2019 года.

В I полугодии 2019 года чистая прибыль, относящаяся к акционерам Роснефти выросла более чем на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Несмотря на неустойчивую макроэкономическую конъюнктуру и внешние ограничения компания с начала года сократила суммарный размер финансовой задолженности и торговых обязательств более чем на 800 млрд руб. Продолжилась оптимизация структуры долгового портфеля – доля долгосрочного долга достигла 80% с уменьшением краткосрочной части долга на 25% с начала года.

Для повышения доходности для акционеров «Роснефть» продолжит инвестировать в реализацию потенциала своей ресурсной базы и запуск новых проектов добычи нефти и газа».

Во II кв. 2019 г. выручка и доход от ассоциированных и совместных предприятий составили 2 135 млрд руб. (33,6 млрд долл.). Увеличение показателя на 2,8% квартал к кварталу связано с ростом цен на нефть марки «Urals» (на 4,8% в рублевом и на 7,4% в долларовом выражении). Сдерживающим рост данного показателя фактором стало ограничение приема нефти в систему магистральных трубопроводов Транснефти по причине ее загрязнения в трубопроводе «Дружба» по независящим от Компании причинам (далее – ограничение приема нефти).

Увеличение выручки за 1 пол. 2019 г. на 11,2% в рублевом выражении год к году обусловлено ростом объемов реализации нефти и нефтепродуктов (+6,5%), а также повышением цен на нефть марки «Urals» в рублевом выражении (+4,8%). Дополнительным фактором роста выручки стало увеличение дохода от ассоциированных и совместных предприятий.

В II кв. 2019 г. показатель EBITDA составил 515 млрд руб. (8,0 млрд долл.), сократившись на 6,0% в рублевом выражении по сравнению с I кв. 2019 г. Снижение показателя вызвано изменением объемов реализации углеводородов, в основном, в результате ограничения приема нефти, а также увеличением экспортных пошлин.

Удельные операционные затраты на добычу во II кв. 2019 г. составили 203 руб. на б.н.э.

(3,2 долл. на б.н.э.), увеличившись на 4,1% к I кв. 2019 г., что, в основном, связано с ростом объема геолого-технических мероприятий вследствие ограничения приема нефти и поддержания необходимого потенциала для наращивания добычи, а также сезонным ростом работ по обслуживанию и ремонту наземной инфраструктуры.

Рост EBITDA на 11,9% до 1 063 млрд руб. в I пол. 2019 г. обусловлен положительной динамикой рублевых цен на нефть.

Удельные операционные затраты на добычу в I пол. 2019 г. составили 199 руб. на б.н.э.

(3,1 долл. на б.н.э.), увеличившись на 5,3% к I пол. 2018 г., что ниже темпа инфляции цен промышленных производителей (8,9% к аналогичному периоду прошлого года).

Чистая прибыль, относящаяся к акционерам Компании, во II кв. 2019 г. составила 194 млрд руб. (3,0 млрд долл.). Увеличение на 48,1% относительно I кв. 2019 г. связано преимущественно с признанием обесценения активов в I кв. 2019 г.

Рост показателя I пол. 2019 г. на 9,1% год к году обусловлен положительной динамикой операционной прибыли, а также снижением финансовых расходов.

Капитальные затраты во II кв. 2019 г. составили 222 млрд руб. (3,5 млрд долл.). Увеличение на 3,7% относительно I кв. 2019 г. связано с активным развитием новых российских и международных проектов. За I пол. 2019 г. капитальные затраты составили

436 млрд руб., снизившись на 3,5% к I пол. 2018 г., в основном, за счет оптимизации программы эксплуатационного бурения в условиях реализации стратегической инициативы по увеличению не менее чем до 40% доли горизонтальных скважин с большей эффективностью на зрелых месторождениях Компании. Компания рассматривает опции выравнивания профиля капитальных вложений крупных проектов с учетом продления квот на ограничение добычи в рамках Соглашения ОПЕК+.

Свободный денежный поток во II кв. 2019 г. составил 135 млрд руб. (2,0 млрд долл.). Снижение относительно I кв. 2019 г. связано с сокращением EBITDA, а также с ростом оборотного капитала вследствие увеличения запасов по причине ограничения приема нефти. В I пол. 2019 г. свободный денежный поток составил 332 млрд руб. (5,0 млрд долл.). Свободный денежный поток за последние 12 месяцев составил 16,8 млрд долл, информирует управление информационной политики Роснефти.

Сохраняя фокус на снижении долговой нагрузки, с начала года Компания сократила размер финансового долга и торговых обязательств на 14% или более чем 800 млрд руб. Чистый долг и торговые обязательства сократились на 157 млрд руб за I пол. 2019 г. Значение показателя чистый долг / EBITDA на конец квартала составило в рублевом выражении 1,3x.

На прошедшем собрании акционеров были одобрены рекордные дивиденды за всю историю Компании. В прошлом месяце «Роснефть» завершила выплату финальных дивидендов в размере 120 млрд руб., и таким образом выполнила все обязательства перед акционерами за 2018 год.

Просмотров 1196
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования