Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Нефтяники расплачиваются с европейскими потребителями за загрязнение в «Дружбе»

Коммерсант
09 октября/ 07:47

Зарубежные потребители, до которых из России весной дошла загрязненная хлорорганикой нефть, начали получать компенсации за форс-мажор на нефтепроводе «Дружба». Так, польской PKN Orlen пришла часть выплаты за недопоставку нефти. По данным “Ъ”, деньги может скоро получить и венгерская MOL. Но основной объем требований нефтяники, скорее всего, получат к концу года, когда потребители закончат расчеты, а потом перевыставят их «Транснефти». Добровольно монополия может выплатить максимум 43 млрд руб., исходя из оценки объемов загрязненной нефти в 5 млн тонн. Компенсаций сверх этой суммы придется добиваться в суде.

Польский концерн PKN Orlen получил часть компенсации за недопоставки нефти в связи с загрязнением сырья в трубопроводе «Дружба» (принадлежит «Транснефти») хлорорганическими соединениями в конце апреля. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Иоанна Закревская, не назвав ни сумму, ни организацию, от которой пришли деньги. Концерн также ожидает компенсации за переработку загрязненного сырья. Расчет полной суммы Orlen собирается предоставить российской стороне до конца года, сейчас анализирует понесенные затраты. В том же графике закончить подсчет потерь планирует Белоруссия.

Источники “Ъ” рассказывают, что с Польшей до сих пор окончательно не согласован объем поступившего на территорию страны загрязненного сырья. Так, «Транснефть» оценивала его в 400–600 тыс. тонн, а Варшава — более чем в 1 млн тонн.

В середине сентября польский оператор нефтепровода «Дружба» PERN сообщал, что в его хранилищах остается около 450 тыс. тонн загрязненной нефти.

По данным собеседников “Ъ”, на прошлой неделе ЛУКОЙЛ провел переговоры с венгерской MOL и мог согласовать размер компенсации. Также согласованы параметры выплат Казахстану исходя из объемов компенсации около 600 тыс. тонн. В целом объем загрязненной нефти Белоруссия оценивала в 5 млн тонн.

В компаниях не ответили на запросы “Ъ”, в «Транснефти» ситуацию не комментируют. Источник “Ъ”, близкий к правительству, поясняет, что сейчас компенсации зарубежным потребителям российской нефти будут выплачивать те нефтекомпании, у которых были контракты на поставку сырья на НПЗ, а затем их перевыставят «Транснефти» как гаранту качества доставки нефти.

По мнению собеседника “Ъ”, у нефтяников не возникнет проблем с выплатой компенсаций, так как компании резервировали средства на этот случай.

При этом он уверен, что потребители попытаются получить с поставщиков как можно больше, в том числе за косвенный ущерб. Так, например, в июне вице-премьер Белоруссии Игорь Ляшенко заявлял, что нефть, загрязненная едким дихлорэтаном, непоправимо испортила на Мозырском НПЗ оборудование стоимостью $20 млн, в то время как собеседник “Ъ” на рынке уверяет, что на заводе давно планировалась замена части оборудования и оно было заранее заказано. Также, по словам собеседника “Ъ”, компенсации требует Германия, хотя в «Транснефти» уверены, что до страны загрязненная нефть дойти не успела.

Поставщики, по мнению источников “Ъ”, в свою очередь, попытаются предъявить «Транснефти» еще более высокие требования, чем получили сами от потребителей, например, за недополученную прибыль или ущерб репутации. Пока никаких требований монополии не предъявляли, уверяют собеседники “Ъ”. Они отмечают, что «Транснефть» собирается жестко отстаивать утвержденный советом директоров предельный размер выплат грузоотправителям из расчета $15 на баррель некондиционной нефти. Разбираться компаниям придется самим, так как правительство вмешиваться не собирается. Такую позицию “Ъ” подтвердили в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака. Источник “Ъ” уверен, что судебных споров для решения разногласий по уровню выплат не избежать.

Сергей Гарамита из Райффайзенбанка считает, что компенсации в пределах $15 за баррель «Транснефть» выплатит нефтяникам без суда при предъявлении документов о понесенных расходах, но все, что будет выше этого уровня, компаниям придется отстаивать в суде. Управляющий партнер юридической компании «Шаги» Андрей Шарков добавляет, что условие о применяемом праве и конкретном суде или арбитражном учреждении, которое будет уполномочено рассматривать подобный спор, обычно записано в контрактах между потребителем и поставщиком.

Господин Гарамита рассчитал, что даже при максимальной оценке в 5 млн тонн загрязненной нефти (36,6 млн баррелей) при утвержденном уровне компенсаций $15 за баррель и с учетом дополнительных расходов $3 на баррель «Транснефть» заплатит не более 43 млрд руб. Это, по его мнению, не станет ударом для компании, но снизит дивидендную базу за 2019 год.

Просмотров 1642
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования