Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ГТЛК вышла из проекта терминала по перевалке нефтепродуктов в Мурманской области

26 мая/ 10:01

Москва. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) вышла из проекта терминала по перевалке нефтепродуктов «Витино» под Кандалакшей в Мурманской области. Об этом сообщил бизнесмен, владеющий терминалом через БТА Банк Кенес Ракишев.

«Мы перевели терминал «Витино» себе на баланс БТА. Месяцев шесть назад обсуждали с ГТЛК партнерство, но теперь переговоры приостановлены, поскольку они хотели выкупить 100%, а нам это неинтересно», — уточнил бизнесмен.

Сейчас БТА Банку принадлежит 49% терминала.

«Витино», управляющая компания которого находится в процедуре банкротства, не ведет перевалку с 2014 года, ее объемы стали заметно снижаться в 2013 году. По итогам 2013 года этот показатель составил 2,14 млн тонн — вдвое меньше, чем годом ранее, или около 30% проектной мощности. Через этот терминал в основном поставлялся газовый конденсат НОВАТЭКа, но затем компания переориентировала потоки на свой собственный производственно-перевалочный комплекс в Усть-Луге в Ленинградской области мощностью 6 млн тонн в год. В качестве недостатков перевалки через Витино упоминались географическая удаленность этого порта и необходимость использовать здесь танкеры с ледовым усилением с января по апрель.

Ранее Ракишев заявлял о планах возобновить работу терминала, проведя его модернизацию. О том, что ГТЛК собиралась войти в число совладельцев, в конце 2019 года заявил Сергей Храмагин (до марта 2020 года возглавлял ГТЛК). Он назвал «Витино» проектом, наиболее близким к реализации, отмечает РБК. ГТЛК планировала стать акционером проекта после завершения процедуры его банкротства, чтобы затем продать контроль над терминалом сторонним инвесторам. До февраля 2020 года госкомпания должна была оценить вложения и сроки окупаемости.

Бизнесмен теперь ведет переговоры с банками, чтобы самостоятельно построить новый нефтяной терминал и терминал перевалки сухих грузов.

«Мы обсуждаем контракты take-o-pay по нефтяному терминалу со структурами нефтетрейдера Gunvor на перевалку 3–4 млн т нефти. Заключив такие контракты, мы сможем привлечь финансирование в банках», — пояснил он.

По подсчетам Ракишева, строительство терминала на 10 млн тонн нефти и нефтепродуктов потребует около 2 млрд рублей. Кроме того, он планирует договориться с РЖД о скидке на доставку грузов в «Витино», но для этого нужно попасть в программу развития региона.

«На наш взгляд, даже в условиях падения цен на нефть и газ наш проект не утратил привлекательности, поскольку транспортные активы будут востребованы в любом случае», — заключил бизнесмен.

Просмотров 1450
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

06.07.2020
Звезда начала строить самый мощный в мире атомный ледокол

07.07.2020 Анатолий Васильевич

Мощь! 4 метра льды, это ж надо! Все таки умеют наши строить такие вещи, никто в мире не умеет, а наши вот умеют! Гордость берет!

02.07.2020
Елена Логинова: Коронавирус нанес сильный удар по индустрии выставок и конференций

02.07.2020 Заур

Печальные перспективы у этого сектора рынка, но хорошо, что хотя бы поиск форматов идёт

17.06.2020
Наталья Филина: В отказе отменить Государственную экологическую экспертизу нет заботы об окружающей среде

29.06.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет, PhD

Кобылкин прав на все 100%. Даже пояснять в чём прав не нужно.

23.06.2020
Павел Сорокин: Необходимо продолжать технологическое развитие нефтегазовой отрасли России

25.06.2020 Александр Хуршудов

Очередной финансист будет управлять нефтегазом. Комиссии, советы будет создавать, щеки надувать, по заграницам ездить. Изображать видимость работы за хорошую зарплату.

11.06.2020
В Белоруссии c июля станет платной зарядка электромобилей

22.06.2020 Римша Владислава

Абсолютно спокойно отреагировала на такие новости, потому что и так столько лет был тестовый бесплатный период.

16.06.2020
Видеоконференция Павла Завального: Перспективы и развитие газовых проектов в условиях кризиса

16.06.2020 Вахитов Ришат, 50 лет

Павел Николаевич,что надо предпринять , чтобы поднять статус нефтегазового инженера? Поднять качество подготовки инженеров в нефтегазовых вузах. Может,приблизить вузы к Минэнерго, нефтяникам, газовикам?

11.06.2020
Видеоконференция о ситуации с кадровым обеспечением нефтегазового комплекса в период кризиса

11.06.2020 Роман, Сургут, работаю в нефтяной отрасли

- Какие меры поддержки принимают компаниями. В том числе и нефтяными, для поддержки сотрудников. Насколько работа на «удаленке» показала свою эффективность, и возможен ли этот принцип работы в обычном режиме. Насколько у компаний хватает ресурсов, чтобы обеспечить сотрудникам удаленную работу?

03.06.2020
Доля России в польском импорте нефти в 2019 году сократилась до 61,5%

10.06.2020 Аноним

Похоже даже Польша сокращает свою зависимость от восточного агрессора.

25.05.2020
Станислав Митрахович: Германии нужен «Северный поток - 2», как гарантия стабильных поставок трубопроводного газа

06.06.2020 Ефимов Валерий Николаевич

Аргументом о нуждаемости Германии в геополитическом проекте СП в качестве "гарантии стабильных поставок трубопроводного газа" суть вещей перевернута с ног на голову, так как главный риск стабильности поставок прежде всего исходил от самого поставщика, что убедительным образом подтвердил оглушительный многомиллиардный проигрыш нахрапистой госмонополии в Стокгольмском арбитраже по спорам с покупателями Украины и Польши

Индекс цитирования